Положение о взаимодействии с семьями воспитанников

ПРIlНlIТо
на Педагогическом
IlБДОУ г. Керчи

Утверждаю
Заведующий МБЩОУ г. Керчи

:

к!етский сад
Протокол ý9
Председатель

совете

47 кБарвинок))

NЬ 4 7 кБарвино к
, *9.20
;n 91

J/

г
Бурдожа

г
т

1

воспитанЕиков
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения города Керчи Республики Крым <<Щетский сад ЛЬ47
о взаимодействии с семьями

<<Барвинок>>

1.Общие положения
1.1Настоящее Положение разработано

I

в

соответствии

с ФГОС

дошкольного
образования, угверждённым приказом Минобрнауки России J\bl155 от
17.10.2013г. с изменениrIми на 2|.0Т.2019г.,Федерzrльным законом Ns273-ФЗ от
29.Т2,2012r. кОб образовании в Российской Федерацип> с изменениJtми от
08.|2.2020г.,Приказом Министерства просвещения РФ от 3|.07.2020г. J\tb373 к Об
)rтверждении Порядка орг€tнизации и осуществлениlI образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным
шрограммам дошколъного образования, Семейным Кодексом Российской
Федерации и Уставом дошкольного образовательного }пФеждениrI.
1.2.Щанноне Положение явJuIется локапьным нормативным актом ДОУ и вводится
в цеJutх организации новых фор, работы с родитеJIями (законными
представителями) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, вовлечение
род{телей(законных представителей) в единое пространство детского развития в
дошкольном образователъном )цфеждении.
1.3.B основе взаимодействия детского сада и семьи лежат сотрудничество,
инициатором которого выст)дIzlют педагоги ЩОУ.
1.4.Настоящее Положение опредеJuIет концептуzllтьные основы взаимодействия
педагогов и родителей, направлениrI, цели, задачи.- принципы, механизмы и
Е:шравлениrI совместной деятельности для обеспечениrI комIuIексного подхода к
формированию ценностных ориентиров у воспитанников ДОУ.

1.5 Положение устанавJIивает вритерии оценки эффективности

работы
взаимодействия с семьями восIIитанников, критерии оценки эффекгивности

ý 3заимодействие педагогов с семьями восIIитанников
гIроходит в
ýtdя

рабочее

ti],щновные направления,
цели и задачи работы

ь

fпцта

t

С

работниками

доУ по

организации взаимодействия

с

семьей,

е:ýоrtrПеНие педагОгов С системой
новых форм работы с родитеJUIми (законными

лставителями) воспитанников
;
выrтпение педагогической кулът)ры
Е

родителей (законных предстч}вителей)
trIIтttнников и формирование традиций
семейной культуры;
чение опыта семьи с целъю выяснениrI
ее возможностей в области
] \[ированиrI ценностных
ориентиров ;
-lечение родителей (законных представителей)
воспитанников в деятелъность
}-. совместнчш
работа по обмену опытом.
-Iе;ш взаимодействия:

;

]ffIие условий для }л{астиrI
родителей (законных предстаВителей)

в

а3овательной деятельности и поддержка
родителей (законных цредставителей)
сIIитании детей, охране и
укреплении их здоровъя, а также вовлечение семей
J€редственно В образователънуЮ
деятельность ;

]чение родителеЙ (законныХ
цредставителей) воспитанников и педагогов
r}t}rрование единых ориеIIтиров
у детей доrш<о.rьЕого возраста.
Основные задачи работы:

-,знизащиrI

"зновление
jание

сотрудничества ДОУ с семъей;
партнерских отношений с семъей каждого
воспитанника

атмосферы

взаимопоЕимания,

общности

интересов,

.шшой поддержки;
:jДНИо помощи
родитеJUIм (законным представитеJUIм)
f,He и укрепЛениИ иХ

Доу;

эмоциональной

в

восп чIтании детей,

физическогО и психиtIеского здоровья, в
р€tзвитии
]rвидуzlJlьных способностей и необходимой
коррекции нарушений их
зr{тиrl;

с родитеJUIми (законными гrредставителями) воспитанников
по
росам образования ребенка' непосредственного вовлечениrt
их в
азовательнJrЮ деятелъНость, В тоМ
числе посредством создutниrl
,r_llодействие

азователъных IIроектов совместно с
семьей на основе выявлениlI потребностей
]лержки образовательных инициатив
семьи;

2

:.ТВЛение

-

консулъТативной поддержки
родителей (законных
,: _
-.авителей) по вопросам образования и охраны Здоровья
детей, в том числе
jI{вного образования (в случае
его организации);
:,1зация

и

обогащение

воспитательных

- " - _авителей) ВосПиТанникоВ, поДДерЖка
-Г}ftlескихВоЗМоЖностях;

:

:::
_:
:

_rTKa

умений родителей (законных
их уверенности в собственных

общих взглядов и педагогических
установок на воспитание

;тныХ ориентиРов У детеЙ дошколЬногО возраста
средствами приобщения
.анников ДОУ к традиционноЙ культуре;
- - -Чение Психолого-ПеДагогиЧеской
ПоДДержки сеМЬи И поВыШение
"
;ТЁНтности родителей (законных ПРеДставителей)
В вопросах развития и

;

'
'

]

-

-

' -

_-еНие эффективныХ
фор'
-ТаВиТеЛяМи) воспиТанникоВ
-е'-rей

."

ПеДагогоВ

и ПоВыШение эффективносТи

;1зации семейного досуга;

. j _lение

: -

правовой

1lанников

в области

ВЗаиМоДействия

В области формироВания базиса ЛичносТной кУльтУры

чItзация детско-родительских
,

-

и

сотрудничества с родителями (законными

грамотности

защиты

взаимоотношений, оказание помощи в

родителей (законных

прав и достоинств

представителей)

ребенка;

:: _ll0нио педагогической компетентности
и воспитателъной культуры
"- ' е'rей (законных ПреДсТавителей) воспитанникоВ

-

По ВсеМ фУ"даrенТzlJlъныМ
воспи,гания, физического, социацьно-коммуникативного,
художественно'_' .1ЧеСкого, поЗнаВаТеЛЬного и речеВоГо
раЗВиТия ДеТей;
_ ,,i'lle условий для обмена педагогическиМ
и семейным опытом, установления
: :,Jских взаимоотношений семей.
-

-:

]f,\,I

_i i tcновные принципы
работы ДОУ
. l]анирование работы по взаимодействию
Щоу
_ ,тся в соответствии с принципами.
Fiцип гуманизации,

]

,1ТаННИКОВ,

а

также

предполагает

создания

l,зl{дуztльноговзаимодействия;
- - JIIП открытоСти, позвОляеТ

:

-

,.':*НО
l\d.

с семьями

воспитанников

подлинно человеческих,
к{ОУ - семья);

установление

из)п{ения особенностей семей
системы форм и методов
управляемоЙ

осознатЬ, чтО толькО общими
усилиlIми семьи и
ПОСТРОИТЬ ПОЛНОЦеННЫй ПРОЦеСС
ОбУrения, воспита ния и развития
з

,
,

1r непрерывности преемственности между
,, пенях
обучения;
1:l психологическоЙ

:

комфортности

Доу и семьёй воспитанника на

закJIючается в снятии всех стрессовых

.,В Воспитательно-образовательноЙ деятельности, в создании в ДОУ

атьно-благоприятной атмосферы ;
1.1 Доступности (каждый желающий может у{аствовать в мероприятиях,
." Iiвных делах) и открытость (сайт ЩОУ);
.,,п лоброжелательности всех }пrастников содружества;
ч

.

,

-,1П Добровольности (в процессе реztлизации задач и содержания

_,]П формирования ценностно-смысловых ориентаций (доброта, красота,
.,-I1€, ЗдОРОвыЙ образ жизни), мораJIьно-эстетических ценностеЙ, идеztIIов
.

:

Зственного вкуса и творческой самореаJIизации, приобщение детей и их

lIП организации развивающего взаимодействия детей со взрослыми

-еJЯМИ И ПедагОгами)

и другими

детьми

:.лтивах);

(в разно-

и одновозрастном

тактичности и соблюдения прав родителей (законных представителей)
: " ,1ТаНникОВ ДОУ на осуществление ведущеЙ роли в воспитании и образовании
.; ;-ка и понимания неизбежной с5rбъективности точки зрения педагогического
_IIIп

.

:

.ника;

. -]llП
личностно-ориентированного
, ; .:JIIJИЯ)).

подхода

и

Организация работы
{.l В ГОдОвом плане воспитатеJIъно-образовательной

правила

((педагогики

.*.

и административно-

ХРЗяЙСтвенноЙ деятельности ДОУ разрабатывается Iшан работы по организации
Ш3а.IШrОДеЙствия ДОУ с сеМъями воспитанников на уrебный год. Его содержание
ШIРеДеJIяется задачами, стоящими перед ДОУ и конкретными условиrIми работы.
{.: ОРганизация взаимодействия ДОУ и семьи предполагает следчющие этапы

mботы:
ЕЛчение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию детей;
[Т\]IПИРОВка семеЙ по принципу возможности их нравственного потенциz}ла для
ц.ц*IIит?ниJI своего ребенка, других детей груtIпы;
Тре
к оDганизации
действия Доу и семьи
-;-еНаПРаВленность (каждое мероприlIтие направлено на достижение конкретноЙ
_. .i по предупреждению типиtIных ошибок родителей воспитанников);

4

-

\IepнocTb и систематичность (непрерывность, последовательное усложнение
подход в формировании сисТеМы
_ :,iхироние круга проблем, комплексный
:

- - . стных ориентиров и развитию личности ребенка);

-

-еrный

-"

и

дифференцированный подход (учет различия

::сJовеческих
--,

,1I1

,,

ценностей).

l,,l:ействия

,

для той или иной

и традиционных

ДоУ

чсловия к

:!)связь

(законными

разных

. ,1танников

системе
нации или

ооганизации

и семьи:

, ,.1ние индивидуzlJIьного
,1 родителями

культуры,

в

форм

подхода к каждой семье с организацией работы со
представителями)

работы

с

группы;

родителями

(законными

представителями)

ДОУ;

зременное влияние на родителей (законных представителей) и детей,
отношения,
:,,сч€ние в работе с родителями (законными представителями) определенной
-.еfовательности, системы согласования личных, индивидуальных и
-ственных, общечеловеческих ценностей;
:,,,-Iяюrцее сформировать ценностно-ориентированные

;

своеобразия условиЙ жизни и ценностеЙ каждоЙ семьи, возраста родителеЙ,
.:]я подготовленности к решению вопросов воспитанияна основе приобщения
, - -i.1 к ценностям традиционной
культуры;
,;-:lостно-ориентированный

_.1телями (законными

характер

взаимоотношений

представителями)

работников

воспитанников:

Доу

доверие

с

во

_.l\IООТНОШеНИЯХ МеЖДУ ПеДаГОГаМИ И РОДИТеЛЯМИ;

" '.:юдение такта, тIуткости, отзывчивости по отношению к родителям (законным
: -ставителям) воспитанников ДОУ

-

r

\,1етоды и формы организации взаимодействия с родителями.
- -ш]ение семей на дому;

-,aтt{рование;

: ..ЯJНZlЯ ПроПаганДа пеДагоГиЧеских знаний;
-.1тельские собрания (показ занятий, беседы, обсуждение увиденного и
:-.il{ров?ние своих впечатлений, выработка общих ценностных установок,
:: _]&ч? памяток по теме собрания), консультации, инструктажи, папкиз_]вижки, семинары-практикумы; презентации опыта работы;
],: открытых дверей (открытые просмотры образовательной деятельности);

;]

,

,

-,-1ые

-".,_\вы0

столы;
игры,

:НlIНГИ,
1та

доверия;

_ - \1еl"1ные

проекты;
5

,: _ ]ческие проекты;
:

\1

jТlIЧеские

;:;Гti]

:

_:

ВысТаВки

вопросов

_1сам,

в

т.ч.

и
и

по

хУДожесТВенноГо
ответов

ТВорЧесТВа)

(педагогическая

формированию

ценностных

конкУрсы;

информация
установок

_ . , laстные праздники, досуги,
развлечения, спектакJIи.
-; l.::lЭРЫ-ПРаКТИКУМЫ,

по

разнообразным

детей);

с
КОНСУЛЪТаЦИИ ДЛЯ ПеДаГОГОВ

(подготовка и проведение
собраний , повышение активности
родителей и формиров ание
ностно-ориентированного общения
1.

е.lЬских

детей и взрослых

в семъе и ДОУ,
по подготовке и проведению нетрадиционных
форr работы с
современные

векO}rендации
aте,Iями,

методики воспитания и о бучения
летей)
приемы союч
ства ДоУ с семъ еи
..ы
активизации: выявление и
формирование запроса родителей, поиск форм
: . r]_]OB
],,IeTo Дыи

,

РеZtЛИЗаЦИИ, КОРРеКТИРОВКИ;

, ]ы организации совместной деятельности (планирование,
организация и
-,;,о.lь);
;-- Jы

формирования

,,, ;fi_]ение

рефлексии (самоанализ и самооценкц
результатов сотрУдничества, экспертная оценка).

коллективное

i BH,TpeHHee и внешнее
взаимодействие ЩОУ и семьи

'

3н.|:mреннее взаuлlо?)ейсmвuе

-

активное взаимодействие всех
участников
_;]ОВ?ТеЛьных отношениЙ в
доу, формирование партнерского сообщества
,'. ,HlIKoB, детей и ихродителей (законных представителей)
воспитанников.
в

_ :_]ание В доУ

атмосферЫ общности интересов педагогов и
родителей

предстаВителей) воспитаНников, их взаимной
поддержки,
;_-ориOнтация педагогов во взаимоотношениях
_'ННЫХ

_:,

с родителями с назиданий и
-ениЙ на партнерствО И поддержкУ их педагогических
возможностей,

-

-.:\1опроНикновенИе в пробЛемы
друГ Друга;
-,,юдение принципа единства воспитательных

воздействий доу и семъи;
iILiHOCTb и соблюдение прав
родителей (законных представителей)
-,l1танникоВ на осущестВление ведущеЙ
роли в воспитании и образовании
- ';нка и понимание неизбежной субъективности
точки зрения педагога.
. : BHeul.Hee
Bзatt,lrrlr)etictttBtte - взаимодействие
детско-родителъского и
___',, r-tГ}lЧ€ского KO,a-leI\-TIlBa
ДоУ
с
общественными
и социальными структурами:
- :образовате,lьно}-1
шко.lt]ir. JOY ц Jp.
,::"

-

(JбязатеJьства

Jo}

в pa\tKa\ Blall}tofeI'lcTBIIя с се}Iья}III воспитанников
6

6.1. ИнфОРмировать родителей (заколтных предст€lвителей)

восгIитанников и
общественность относительно целей дошколъного образования, общих дJIя всего
образовательного простр€Iнства Российской Федерации, а также основной
образовательной црограммы дошкольного образования, и других )пIастников
образователъных отношений.
6, 2. Обеспечивать открытость дошкольного образования.

6.3. Создавать условиlI для )л{астиrI родителей (законных представителей)
восIIитанников в образовательной деятельности.

6-4. Поддерживатъ родителей (законных представителей)
о\"ране и укреплении их здоровья.

в воспитании

детей,

6-5. обеспечивать вовлечение семей непосредственно в образовательную
-Iеятельность, в том числе посредством созданиrI образовательных проектов
сOвместнО С семьёй на основе выявлениrI потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи.

6.6. Создавать условиrI дJIя родителей (законных представителей) ,rо поиску,
IlспоJьзованию матери€lJIов, обеспечив€tющих реаlrизацию образовательной
ггрограммы дошколъного образованиrI, в том числе в информационной среде, а
TaIoKe для обсуждения с родитеJUIми (законными прsдставителями)
вOсIIитанников вопросов, связанных с ее речшизацией,
L

7. Крrтгерии оценки

эффективности

с семьей

работы Щоу
-.1. Изменение характера вопросов
родителей (законных

представителей)
воспитаТеJUIм, специrtJIистам, старшему воспитателю,
3аvестиТеJIю заведующего по воспитатеJIъно-методи.Iеской работе, заведующему
Joy, как покаЗателЬ роста педагогических интересов, знаниЙ о воспитании детей
в семье, желание их совершенствовать.
-.2. Рост посещаеМости
родитеJUIми (законными представителями) воспитанников

восIIитаНникоВ К

rtероприятиЙ пО педагогиtIескому просвещению, стремление родителей
анаJIизиРоватЬ собственныЙ опыТ и опыт Других родителей (законных
представителей).
-.3. Изменение микрокJIимата

в семьях в положителъную сторону.

:.4" Проявление У родителей осознанного отношениrI к

воспитательной

JеятеJIъНости, стремлеНие к пониманию ребенка, анализу своих достижений и

огггибок, использование родитеJUIми педагогиrIескоЙ литературы, }лIастие

род{:гелей в клубах, семейных конкурсах, праздниках, организуемых в ЩОУ.

-.5. осознание взрослыми
членами семьи не только практиtIеской, но и
восIIитаТельной значимости их помощи доУ в педагогической деятельности.
-.6. Положительное общеотвенное
мнение родителей (законных представителей)

восIIитанников о воспитании детей в ЩОУ.

7

77
планирование задач на диагностиtIеской основе С
}лIетом анzшиза достижений и
трудIостей в работе с семьей за пропшlый год;
!чет интересов и запросов родителей (законных представителей) воспитанников
при Iшанировании содержаниrI мероприятий;
разнообразие Iшанируемых форпл работы;

плilнирование работы по повышению профессиональной компетентности

педzгогиtlеских кадров по вопросам взаимодействия с семьей;
разнообразие форм методической помощи педагогиtIеским работникам
ЩОУ в
вопросах взаимодействия с семъей (педагогические советы, семинары,
работа в
творческих группах, консультации, деловые игры,
ц)енинги и т.д.);
вьuIвление, обобщение, внедрение
успешного оtIыта работы отдельных педагогов
с семьями воспитанников;
вьLявление передового опыта семейного воспитания И
распространение его в

Joy.
-8

в

lr-Iz}нирование содержаниrI мероприятий на основе
)ПIета интересов,
потребностей родителей (законных представителей) воспитанников;

нужд,

разнообразие Iшанируемых форм работы с семъей.
1.9.

разнообразие тематикц и форм проведенных собраний,
отр,l2кение в протоколе активности
родиТелей (вопросы, пожелания, цредложениrI
со стороны родителей);

}чеТ мнениlI и пожеланий родителей (законных rтредставителей) воспитанников
при организации последующих мероприятий в

{ОУ.

Контроль
8,1, ВзаимоДействие с семьяМи воспиТанников явJUIется одним из
звеньев по
основной
образовательной программы доу.
реilJIизации
8,2, Контроль над организацией взаимодействия
доу с семьями воспитанников
осущестВJUIется заведlющим, заместиТелеМ заведующего по
воспитательноЕ.

}rgгодической работе и старшим воспитателем
в

доу.

посещать гр).пповые родительские собрания

с
заблаговременным
пнформированием об этом воспитателя;
шзvенитЬ IшанироВание работы по взаимодействию с
родитеJUIми (законными
представителями) воспитанников по производственной необходимости;
ггривлекать родиТелей воспитаНникоВ к меропРиrIтияМ (выставкам,
конк)фсам и
т.:.) в ДОУ.
8

8.4. Координатором вчщреЕних и внешнlD( взаимодействий ДОУ и рzlзвития
партнерства явJIяется Совет родrгелей - посто.шrный коJшеги€lпьный орган
управлениrI, в состав которого избираются по одному представитеJIю от
родителей каждой возрастной группы.
8.5. Совет оодителей имеет полномочия:
- обсуждает Устав и другие локальные акты ДОУ, касающиеся взаимодействия с
родительскоЙ общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых
изменеЕий и дополнений;
- у{аствует в определении нuшравления образовательной деятельности ДОУ;

-

обсуждает вопросы содержания, форr и методов образовательного процесса,
плzlнир ов ания педагогиtIеской деятельно сти ДОУ ;
рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных,
оздоровительных услуг воспитанникам;
засJý.шивает отчеты заведующего о создании условий дJIя речlJIизации
общеобразовательных программ в ДОУ;
- участвует в подведении итогов деятелъности ДОУ за 5пrебный год по вопроса}r
работы с родительской общественностью;

- принимает информацию, отчеты педагогиtIеских и медицинских работников о
состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитателъных
процрамм, результатах готовности детей к школьному об1"lению;

-

заслушивает докJIады, информацию представителей организаций и )п{режденrй,
ВЗаиМОДеЙствующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровлениrI
Воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса,
СоблподениrI санитарно-гигиениtIеского режима ЩОУ, об охране жизни и здоровья
восIIитанников;
- принимает )дастие в планировании и ре€uIизации работы по охране прав и
интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) во время
педагогиIIеского процесса в ЩОУ;
- вносит предложениrI по совершенствованию педагогиtIеского процосса в ДОУ;

СодеЙствует организации совместных с родитеJuIми (законными
представителями) мероприятий в ДОУ - родителъских собраний, .Щней открытых
дверей и др.
9.

fiокументация

9.1, КажДый педагогический работник ЩОУ имеет документацию, отражаюшую
ОСновное содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с
a емьями воспитанников
lротоколы групповых родительских собраний;
,_rнслекты мероприятий и др
:

'

9

-

В пеDеченъ докчментапии

ДоУ вIсцючены
rrгIан работы с родителями (законными представителями) воспитанников на
1^rебныЙ год (раздел кВзаимодеЙствие с семьями воспитанников> Годового плана
9.2.

воспитательно-образовательноЙ

МБДОУ);

и административно-хозяЙственноЙ деятельности

протоколы заседаний Совета родителей ЩОУ.
9.З. Итоговое заседание Педагогического совета предполагает заслушивание
ОТЧеТа о проделанноЙ работе по взаимодеЙствию с семьями и перспективах
дальнейшей деятельности.
9.4. Щокументация хранится в ЩОУ в течение 5 лет.

Заключительные положения
10.1. Настояшее Положение о взаимодействии ДОУ с семьями воспитанников
является локzLтьным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете,
согласовывается с Советом родителей ЩОУ и утверждается (либо вводится в
:еЙствие) приказом заведуюшего дошкольным образовательным учреждением.
10.2. Все иЗменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Фелерации.
j t-,' ] Настояшее Положение
принимается на неопределенный срок. Изменения и
]ОПОJнениЯ к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1
10.

настоящего Положения.
10,+. ПОСле принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
ITvHKToB и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
!,трачивает силу.

ПРИНlIТо:
с rIетом мнения родительской
общественности
ПРОтокол Nо .; от <с_L > n'

2021t

l

;

llJ_

r ciiL)L'llJleIIO

,:.._.]i]

9-

_ii

щ

х

а-чi.

d,о -

",-+ Ъ

g 9л"r,

ci+oo*

о
0,

(

ý

€

i

l

l


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».