ПРIlНlIТо на Педагогическом IlБДОУ г. Керчи Утверждаю Заведующий МБЩОУ г. Керчи : к!етский сад Протокол ý9 Председатель совете 47 кБарвинок)) NЬ 4 7 кБарвино к , *9.20 ;n 91 J/ г Бурдожа г т 1 воспитанЕиков Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым <<Щетский сад ЛЬ47 о взаимодействии с семьями <<Барвинок>> 1.Общие положения 1.1Настоящее Положение разработано I в соответствии с ФГОС дошкольного образования, угверждённым приказом Минобрнауки России J\bl155 от 17.10.2013г. с изменениrIми на 2|.0Т.2019г.,Федерzrльным законом Ns273-ФЗ от 29.Т2,2012r. кОб образовании в Российской Федерацип> с изменениJtми от 08.|2.2020г.,Приказом Министерства просвещения РФ от 3|.07.2020г. J\tb373 к Об )rтверждении Порядка орг€tнизации и осуществлениlI образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам -образовательным шрограммам дошколъного образования, Семейным Кодексом Российской Федерации и Уставом дошкольного образовательного }пФеждениrI. 1.2.Щанноне Положение явJuIется локапьным нормативным актом ДОУ и вводится в цеJutх организации новых фор, работы с родитеJIями (законными представителями) воспитанников в соответствии с ФГОС ДО, вовлечение род{телей(законных представителей) в единое пространство детского развития в дошкольном образователъном )цфеждении. 1.3.B основе взаимодействия детского сада и семьи лежат сотрудничество, инициатором которого выст)дIzlют педагоги ЩОУ. 1.4.Настоящее Положение опредеJuIет концептуzllтьные основы взаимодействия педагогов и родителей, направлениrI, цели, задачи.- принципы, механизмы и Е:шравлениrI совместной деятельности для обеспечениrI комIuIексного подхода к формированию ценностных ориентиров у воспитанников ДОУ. 1.5 Положение устанавJIивает вритерии оценки эффективности работы взаимодействия с семьями восIIитанников, критерии оценки эффекгивности ý 3заимодействие педагогов с семьями восIIитанников гIроходит в ýtdя рабочее ti],щновные направления, цели и задачи работы ь fпцта t С работниками доУ по организации взаимодействия с семьей, е:ýоrtrПеНие педагОгов С системой новых форм работы с родитеJUIми (законными лставителями) воспитанников ; выrтпение педагогической кулът)ры Е родителей (законных предстч}вителей) trIIтttнников и формирование традиций семейной культуры; чение опыта семьи с целъю выяснениrI ее возможностей в области ] \[ированиrI ценностных ориентиров ; -lечение родителей (законных представителей) воспитанников в деятелъность }-. совместнчш работа по обмену опытом. -Iе;ш взаимодействия: ; ]ffIие условий для }л{астиrI родителей (законных предстаВителей) в а3овательной деятельности и поддержка родителей (законных цредставителей) сIIитании детей, охране и укреплении их здоровъя, а также вовлечение семей J€редственно В образователънуЮ деятельность ; ]чение родителеЙ (законныХ цредставителей) воспитанников и педагогов r}t}rрование единых ориеIIтиров у детей доrш<о.rьЕого возраста. Основные задачи работы: -,знизащиrI "зновление jание сотрудничества ДОУ с семъей; партнерских отношений с семъей каждого воспитанника атмосферы взаимопоЕимания, общности интересов, .шшой поддержки; :jДНИо помощи родитеJUIм (законным представитеJUIм) f,He и укрепЛениИ иХ Доу; эмоциональной в восп чIтании детей, физическогО и психиtIеского здоровья, в р€tзвитии ]rвидуzlJlьных способностей и необходимой коррекции нарушений их зr{тиrl; с родитеJUIми (законными гrредставителями) воспитанников по росам образования ребенка' непосредственного вовлечениrt их в азовательнJrЮ деятелъНость, В тоМ числе посредством создutниrl ,r_llодействие азователъных IIроектов совместно с семьей на основе выявлениlI потребностей ]лержки образовательных инициатив семьи; 2 :.ТВЛение - консулъТативной поддержки родителей (законных ,: _ -.авителей) по вопросам образования и охраны Здоровья детей, в том числе jI{вного образования (в случае его организации); :,1зация и обогащение воспитательных - " - _авителей) ВосПиТанникоВ, поДДерЖка -Г}ftlескихВоЗМоЖностях; : ::: _: : _rTKa умений родителей (законных их уверенности в собственных общих взглядов и педагогических установок на воспитание ;тныХ ориентиРов У детеЙ дошколЬногО возраста средствами приобщения .анников ДОУ к традиционноЙ культуре; - - -Чение Психолого-ПеДагогиЧеской ПоДДержки сеМЬи И поВыШение " ;ТЁНтности родителей (законных ПРеДставителей) В вопросах развития и ; ' ' ] - - ' - _-еНие эффективныХ фор' -ТаВиТеЛяМи) воспиТанникоВ -е'-rей ." ПеДагогоВ и ПоВыШение эффективносТи ;1зации семейного досуга; . j _lение : - правовой 1lанников в области ВЗаиМоДействия В области формироВания базиса ЛичносТной кУльтУры чItзация детско-родительских , - и сотрудничества с родителями (законными грамотности защиты взаимоотношений, оказание помощи в родителей (законных прав и достоинств представителей) ребенка; :: _ll0нио педагогической компетентности и воспитателъной культуры "- ' е'rей (законных ПреДсТавителей) воспитанникоВ - По ВсеМ фУ"даrенТzlJlъныМ воспи,гания, физического, социацьно-коммуникативного, художественно'_' .1ЧеСкого, поЗнаВаТеЛЬного и речеВоГо раЗВиТия ДеТей; _ ,,i'lle условий для обмена педагогическиМ и семейным опытом, установления : :,Jских взаимоотношений семей. - -: ]f,\,I _i i tcновные принципы работы ДОУ . l]анирование работы по взаимодействию Щоу _ ,тся в соответствии с принципами. Fiцип гуманизации, ] ,1ТаННИКОВ, а также предполагает создания l,зl{дуztльноговзаимодействия; - - JIIП открытоСти, позвОляеТ : - ,.':*НО l\d. с семьями воспитанников подлинно человеческих, к{ОУ - семья); установление из)п{ения особенностей семей системы форм и методов управляемоЙ осознатЬ, чтО толькО общими усилиlIми семьи и ПОСТРОИТЬ ПОЛНОЦеННЫй ПРОЦеСС ОбУrения, воспита ния и развития з , , 1r непрерывности преемственности между ,, пенях обучения; 1:l психологическоЙ : комфортности Доу и семьёй воспитанника на закJIючается в снятии всех стрессовых .,В Воспитательно-образовательноЙ деятельности, в создании в ДОУ атьно-благоприятной атмосферы ; 1.1 Доступности (каждый желающий может у{аствовать в мероприятиях, ." Iiвных делах) и открытость (сайт ЩОУ); .,,п лоброжелательности всех }пrастников содружества; ч . , -,1П Добровольности (в процессе реztлизации задач и содержания _,]П формирования ценностно-смысловых ориентаций (доброта, красота, .,-I1€, ЗдОРОвыЙ образ жизни), мораJIьно-эстетических ценностеЙ, идеztIIов . : Зственного вкуса и творческой самореаJIизации, приобщение детей и их lIП организации развивающего взаимодействия детей со взрослыми -еJЯМИ И ПедагОгами) и другими детьми :.лтивах); (в разно- и одновозрастном тактичности и соблюдения прав родителей (законных представителей) : " ,1ТаНникОВ ДОУ на осуществление ведущеЙ роли в воспитании и образовании .; ;-ка и понимания неизбежной с5rбъективности точки зрения педагогического _IIIп . : .ника; . -]llП личностно-ориентированного , ; .:JIIJИЯ)). подхода и Организация работы {.l В ГОдОвом плане воспитатеJIъно-образовательной правила ((педагогики .*. и административно- ХРЗяЙСтвенноЙ деятельности ДОУ разрабатывается Iшан работы по организации Ш3а.IШrОДеЙствия ДОУ с сеМъями воспитанников на уrебный год. Его содержание ШIРеДеJIяется задачами, стоящими перед ДОУ и конкретными условиrIми работы. {.: ОРганизация взаимодействия ДОУ и семьи предполагает следчющие этапы mботы: ЕЛчение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию детей; [Т\]IПИРОВка семеЙ по принципу возможности их нравственного потенциz}ла для ц.ц*IIит?ниJI своего ребенка, других детей груtIпы; Тре к оDганизации действия Доу и семьи -;-еНаПРаВленность (каждое мероприlIтие направлено на достижение конкретноЙ _. .i по предупреждению типиtIных ошибок родителей воспитанников); 4 - \IepнocTb и систематичность (непрерывность, последовательное усложнение подход в формировании сисТеМы _ :,iхироние круга проблем, комплексный : - - . стных ориентиров и развитию личности ребенка); - -еrный -" и дифференцированный подход (учет различия ::сJовеческих --, ,1I1 ,, ценностей). l,,l:ействия , для той или иной и традиционных ДоУ чсловия к :!)связь (законными разных . ,1танников системе нации или ооганизации и семьи: , ,.1ние индивидуzlJIьного ,1 родителями культуры, в форм подхода к каждой семье с организацией работы со представителями) работы с группы; родителями (законными представителями) ДОУ; зременное влияние на родителей (законных представителей) и детей, отношения, :,,сч€ние в работе с родителями (законными представителями) определенной -.еfовательности, системы согласования личных, индивидуальных и -ственных, общечеловеческих ценностей; :,,,-Iяюrцее сформировать ценностно-ориентированные ; своеобразия условиЙ жизни и ценностеЙ каждоЙ семьи, возраста родителеЙ, .:]я подготовленности к решению вопросов воспитанияна основе приобщения , - -i.1 к ценностям традиционной культуры; ,;-:lостно-ориентированный _.1телями (законными характер взаимоотношений представителями) работников воспитанников: Доу доверие с во _.l\IООТНОШеНИЯХ МеЖДУ ПеДаГОГаМИ И РОДИТеЛЯМИ; " '.:юдение такта, тIуткости, отзывчивости по отношению к родителям (законным : -ставителям) воспитанников ДОУ - r \,1етоды и формы организации взаимодействия с родителями. - -ш]ение семей на дому; -,aтt{рование; : ..ЯJНZlЯ ПроПаганДа пеДагоГиЧеских знаний; -.1тельские собрания (показ занятий, беседы, обсуждение увиденного и :-.il{ров?ние своих впечатлений, выработка общих ценностных установок, :: _]&ч? памяток по теме собрания), консультации, инструктажи, папкиз_]вижки, семинары-практикумы; презентации опыта работы; ],: открытых дверей (открытые просмотры образовательной деятельности); ;] , , -,-1ые -".,_\вы0 столы; игры, :НlIНГИ, 1та доверия; _ - \1еl"1ные проекты; 5 ,: _ ]ческие проекты; : \1 jТlIЧеские ;:;Гti] : _: ВысТаВки вопросов _1сам, в т.ч. и и по хУДожесТВенноГо ответов ТВорЧесТВа) (педагогическая формированию ценностных конкУрсы; информация установок _ . , laстные праздники, досуги, развлечения, спектакJIи. -; l.::lЭРЫ-ПРаКТИКУМЫ, по разнообразным детей); с КОНСУЛЪТаЦИИ ДЛЯ ПеДаГОГОВ (подготовка и проведение собраний , повышение активности родителей и формиров ание ностно-ориентированного общения 1. е.lЬских детей и взрослых в семъе и ДОУ, по подготовке и проведению нетрадиционных форr работы с современные векO}rендации aте,Iями, методики воспитания и о бучения летей) приемы союч ства ДоУ с семъ еи ..ы активизации: выявление и формирование запроса родителей, поиск форм : . r]_]OB ],,IeTo Дыи , РеZtЛИЗаЦИИ, КОРРеКТИРОВКИ; , ]ы организации совместной деятельности (планирование, организация и -,;,о.lь); ;-- Jы формирования ,,, ;fi_]ение рефлексии (самоанализ и самооценкц результатов сотрУдничества, экспертная оценка). коллективное i BH,TpeHHee и внешнее взаимодействие ЩОУ и семьи ' 3н.|:mреннее взаuлlо?)ейсmвuе - активное взаимодействие всех участников _;]ОВ?ТеЛьных отношениЙ в доу, формирование партнерского сообщества ,'. ,HlIKoB, детей и ихродителей (законных представителей) воспитанников. в _ :_]ание В доУ атмосферЫ общности интересов педагогов и родителей предстаВителей) воспитаНников, их взаимной поддержки, ;_-ориOнтация педагогов во взаимоотношениях _'ННЫХ _:, с родителями с назиданий и -ениЙ на партнерствО И поддержкУ их педагогических возможностей, - -.:\1опроНикновенИе в пробЛемы друГ Друга; -,,юдение принципа единства воспитательных воздействий доу и семъи; iILiHOCTb и соблюдение прав родителей (законных представителей) -,l1танникоВ на осущестВление ведущеЙ роли в воспитании и образовании - ';нка и понимание неизбежной субъективности точки зрения педагога. . : BHeul.Hee Bзatt,lrrlr)etictttBtte - взаимодействие детско-родителъского и ___',, r-tГ}lЧ€ского KO,a-leI\-TIlBa ДоУ с общественными и социальными структурами: - :образовате,lьно}-1 шко.lt]ir. JOY ц Jp. ,::" - (JбязатеJьства Jo} в pa\tKa\ Blall}tofeI'lcTBIIя с се}Iья}III воспитанников 6 6.1. ИнфОРмировать родителей (заколтных предст€lвителей) восгIитанников и общественность относительно целей дошколъного образования, общих дJIя всего образовательного простр€Iнства Российской Федерации, а также основной образовательной црограммы дошкольного образования, и других )пIастников образователъных отношений. 6, 2. Обеспечивать открытость дошкольного образования. 6.3. Создавать условиlI для )л{астиrI родителей (законных представителей) восIIитанников в образовательной деятельности. 6-4. Поддерживатъ родителей (законных представителей) о\"ране и укреплении их здоровья. в воспитании детей, 6-5. обеспечивать вовлечение семей непосредственно в образовательную -Iеятельность, в том числе посредством созданиrI образовательных проектов сOвместнО С семьёй на основе выявлениrI потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. 6.6. Создавать условиrI дJIя родителей (законных представителей) ,rо поиску, IlспоJьзованию матери€lJIов, обеспечив€tющих реаlrизацию образовательной ггрограммы дошколъного образованиrI, в том числе в информационной среде, а TaIoKe для обсуждения с родитеJUIми (законными прsдставителями) вOсIIитанников вопросов, связанных с ее речшизацией, L 7. Крrтгерии оценки эффективности с семьей работы Щоу -.1. Изменение характера вопросов родителей (законных представителей) воспитаТеJUIм, специrtJIистам, старшему воспитателю, 3аvестиТеJIю заведующего по воспитатеJIъно-методи.Iеской работе, заведующему Joy, как покаЗателЬ роста педагогических интересов, знаниЙ о воспитании детей в семье, желание их совершенствовать. -.2. Рост посещаеМости родитеJUIми (законными представителями) воспитанников восIIитаНникоВ К rtероприятиЙ пО педагогиtIескому просвещению, стремление родителей анаJIизиРоватЬ собственныЙ опыТ и опыт Других родителей (законных представителей). -.3. Изменение микрокJIимата в семьях в положителъную сторону. :.4" Проявление У родителей осознанного отношениrI к воспитательной JеятеJIъНости, стремлеНие к пониманию ребенка, анализу своих достижений и огггибок, использование родитеJUIми педагогиrIескоЙ литературы, }лIастие род{:гелей в клубах, семейных конкурсах, праздниках, организуемых в ЩОУ. -.5. осознание взрослыми членами семьи не только практиtIеской, но и восIIитаТельной значимости их помощи доУ в педагогической деятельности. -.6. Положительное общеотвенное мнение родителей (законных представителей) восIIитанников о воспитании детей в ЩОУ. 7 77 планирование задач на диагностиtIеской основе С }лIетом анzшиза достижений и трудIостей в работе с семьей за пропшlый год; !чет интересов и запросов родителей (законных представителей) воспитанников при Iшанировании содержаниrI мероприятий; разнообразие Iшанируемых форпл работы; плilнирование работы по повышению профессиональной компетентности педzгогиtlеских кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм методической помощи педагогиtIеским работникам ЩОУ в вопросах взаимодействия с семъей (педагогические советы, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры, ц)енинги и т.д.); вьuIвление, обобщение, внедрение успешного оtIыта работы отдельных педагогов с семьями воспитанников; вьLявление передового опыта семейного воспитания И распространение его в Joy. -8 в lr-Iz}нирование содержаниrI мероприятий на основе )ПIета интересов, потребностей родителей (законных представителей) воспитанников; нужд, разнообразие Iшанируемых форм работы с семъей. 1.9. разнообразие тематикц и форм проведенных собраний, отр,l2кение в протоколе активности родиТелей (вопросы, пожелания, цредложениrI со стороны родителей); }чеТ мнениlI и пожеланий родителей (законных rтредставителей) воспитанников при организации последующих мероприятий в {ОУ. Контроль 8,1, ВзаимоДействие с семьяМи воспиТанников явJUIется одним из звеньев по основной образовательной программы доу. реilJIизации 8,2, Контроль над организацией взаимодействия доу с семьями воспитанников осущестВJUIется заведlющим, заместиТелеМ заведующего по воспитательноЕ. }rgгодической работе и старшим воспитателем в доу. посещать гр).пповые родительские собрания с заблаговременным пнформированием об этом воспитателя; шзvенитЬ IшанироВание работы по взаимодействию с родитеJUIми (законными представителями) воспитанников по производственной необходимости; ггривлекать родиТелей воспитаНникоВ к меропРиrIтияМ (выставкам, конк)фсам и т.:.) в ДОУ. 8 8.4. Координатором вчщреЕних и внешнlD( взаимодействий ДОУ и рzlзвития партнерства явJIяется Совет родrгелей - посто.шrный коJшеги€lпьный орган управлениrI, в состав которого избираются по одному представитеJIю от родителей каждой возрастной группы. 8.5. Совет оодителей имеет полномочия: - обсуждает Устав и другие локальные акты ДОУ, касающиеся взаимодействия с родительскоЙ общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых изменеЕий и дополнений; - у{аствует в определении нuшравления образовательной деятельности ДОУ; - обсуждает вопросы содержания, форr и методов образовательного процесса, плzlнир ов ания педагогиtIеской деятельно сти ДОУ ; рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг воспитанникам; засJý.шивает отчеты заведующего о создании условий дJIя речlJIизации общеобразовательных программ в ДОУ; - участвует в подведении итогов деятелъности ДОУ за 5пrебный год по вопроса}r работы с родительской общественностью; - принимает информацию, отчеты педагогиtIеских и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации образовательных и воспитателъных процрамм, результатах готовности детей к школьному об1"lению; - заслушивает докJIады, информацию представителей организаций и )п{режденrй, ВЗаиМОДеЙствующих с ДОУ по вопросам образования и оздоровлениrI Воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса, СоблподениrI санитарно-гигиениtIеского режима ЩОУ, об охране жизни и здоровья восIIитанников; - принимает )дастие в планировании и ре€uIизации работы по охране прав и интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) во время педагогиIIеского процесса в ЩОУ; - вносит предложениrI по совершенствованию педагогиtIеского процосса в ДОУ; СодеЙствует организации совместных с родитеJuIми (законными представителями) мероприятий в ДОУ - родителъских собраний, .Щней открытых дверей и др. 9. fiокументация 9.1, КажДый педагогический работник ЩОУ имеет документацию, отражаюшую ОСновное содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с a емьями воспитанников lротоколы групповых родительских собраний; ,_rнслекты мероприятий и др : ' 9 - В пеDеченъ докчментапии ДоУ вIсцючены rrгIан работы с родителями (законными представителями) воспитанников на 1^rебныЙ год (раздел кВзаимодеЙствие с семьями воспитанников> Годового плана 9.2. воспитательно-образовательноЙ МБДОУ); и административно-хозяЙственноЙ деятельности протоколы заседаний Совета родителей ЩОУ. 9.З. Итоговое заседание Педагогического совета предполагает заслушивание ОТЧеТа о проделанноЙ работе по взаимодеЙствию с семьями и перспективах дальнейшей деятельности. 9.4. Щокументация хранится в ЩОУ в течение 5 лет. Заключительные положения 10.1. Настояшее Положение о взаимодействии ДОУ с семьями воспитанников является локzLтьным нормативным актом, принимается на Педагогическом совете, согласовывается с Советом родителей ЩОУ и утверждается (либо вводится в :еЙствие) приказом заведуюшего дошкольным образовательным учреждением. 10.2. Все иЗменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Фелерации. j t-,' ] Настояшее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и ]ОПОJнениЯ к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1 10. настоящего Положения. 10,+. ПОСле принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных ITvHKToB и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически !,трачивает силу. ПРИНlIТо: с rIетом мнения родительской общественности ПРОтокол Nо .; от <с_L > n' 2021t l ; llJ_ r ciiL)L'llJleIIO ,:.._.]i] 9- _ii щ х а-чi. d,о - ",-+ Ъ g 9л"r, ci+oo* о 0, ( ý € i l l