Положение об архиве

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым «Детский сад №47 «Барвинок»
Принято:
На педагогическом совете
Протокол № 3 от 30.03.2021г.

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ г.Керчи
«Детский сад № 47 «Барвинок»
О.В. Овчаренко
Приказ №25-О от «30»03.2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
об архиве муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад №47
«Барвинок»
1.Общие положения
1.1 Положение об архиве муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад
№47 «Барвинок (далее Учреждение, Архив ДОУ) разработано в
соответствии с Типовым положением об архиве организации, утвержденным
приказом Росархива от 11.04.2018 г. №42.
1.2. Архив ДОУ выступает источником комплектования муниципального
архива
1.3. Архив ДОУ осуществляет хранение, комплектование, учѐт и
использование документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в
том, числе по личному составу, образовавшихся в деятельности Учреждения,
а также подготовку документов к передаче на постоянное хранение в
муниципальный архив, источником комплектования которого выступает
Учреждение.
1.4. Архив ДОУ в своей деятельности руководствуется Федеральным
законом от 22.10.2004 г. №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской
Федерации», законами, нормативными, правовыми актами РФ, субъектов РФ
в сфере архивного дела и делопроизводства, уставом, локальными
нормативными актами и приказами учреждения.
2. Состав документов Архива ДОУ
2.1. Архив ДОУ хранит:
А) документы постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в
том числе документы по личному составу, образовавшиеся в деятельности
Учреждения.
Б) Архивные фонды личного происхождения.
В) Справочно-поисковые средства к документам и учѐтные документы
Архива ДОУ.
3. Задачи Архива ДОУ

3.1. К задачам Архива ДОУ относятся:
3.2. Организация хранения документов, состав которых предусмотрен
пунктом 5 настоящего Положения.
3.3. Комплектование Архива ДОУ документами, образовавшимися в
деятельности Учреждения.
3.4. Учѐт документов, находящихся на хранении в Архиве ДОУ.
3.5. Использование документов, находящихся на хранении в Архиве ДОУ.
3.6. Подготовка и своевременная передача документов на постоянное
хранение в муниципальный архив.
3.7. Методическое руководство и контроль формирования и оформления дел
в Учреждении и своевременной передачей их в Архив ДОУ. 4. Функции
Архива ДОУ
4. Функции архива ДОУ:
4.Архив учреждения осуществляет следующие функции;
4.1. Организует приѐм документов постоянного и временных (свыше 10 лет)
сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в
деятельности Учреждения.
4.2. Ведѐт учѐт документов и фондов, находящихся на хранении в Архиве
ДОУ.
4.3. Представляет в муниципальный архив учѐтные сведения об объѐме и
составе хранящихся в Архиве ДОУ документов в соответствии с порядком
государственного учѐта документов Архивного фонда РФ.
4.4. Систематизирует и размещает документы, поступающие на хранение в
Архив ДОУ, образовавшиеся в ходе осуществления деятельности
Учреждения.
4.5. Осуществляет подготовку и представляет:
А) на рассмотрение и согласование экспертной комиссии Учреждения описи
дел постоянного хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том
числе по личному составу, а также акты о выделении к уничтожению
архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов,
акты о неисправимых повреждениях архивных документов.
Б) на утверждение заведующему Учреждением описи дел постоянного
хранения, описи временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе
описи дел по личному составу, акты о выделении к уничтожению архивных
документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о
неисправимых повреждениях архивных документов, утверждѐнные
(согласованные) муниципальным архивом в случае наделения его
соответствующими полномочиями.
4.6. Участвует в разработке документов Учреждения по вопросам архивного
дела и делопроизводства.
4.7. Организует и проводит экспертизу ценности документов временных
(свыше 10 лет) сроков хранения, находящихся на хранении в Архиве ДОУ, в
целях отбора документов для включения в состав муниципального
Архивного фонда, а также выявления документов, не подлежащих
дальнейшему хранению.
2

4.8. Проводит мероприятия по обеспечению сохранности документов,
находящихся на хранении в Архиве ДОУ.
4.9. Организует информирование руководства и работников организации о
составе и содержании документов Архива ДОУ.
4.10. Информирует пользователей по вопросам местонахождения архивных
документов.
4.11. Исполняет запросы пользователей, выдаѐт архивные копии документов,
архивные выписки и архивные справки.
4.12. Ведѐт учѐт использования документов Архива ДОУ.
4.13. Создаѐт фонд пользования Архива ДОУ и организует его
использование. 7.14. Осуществляет ведение справочно-поисковых средств к
документам Архива ДОУ.
4.14. Оказывает методическую помощь:
А) службе делопроизводства Учреждения в составлении номенклатуры дел,
формировании и оформлении дел;
Б) работникам в подготовке документов к передаче в Архив ДОУ.
5. Права Архива ДОУ:
5.1. Архив детского сада имеет право:
А) предоставлять заведующему детским садом предложения по
совершенствованию организации хранения, комплектования, учѐта и
использования архивных документов в Архиве ДОУ;
Б) принимать участие в заседаниях экспертно-проверочной комиссии
учреждения

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».