Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад №47 «Барвинок» Принято: На педагогическом совете Протокол № 3 от 30.03.2021г. Утверждаю: Заведующий МБДОУ г.Керчи «Детский сад № 47 «Барвинок» О.В. Овчаренко Приказ №25-О от «30»03.2021 г. ПОЛОЖЕНИЕ об архиве муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад №47 «Барвинок» 1.Общие положения 1.1 Положение об архиве муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад №47 «Барвинок (далее Учреждение, Архив ДОУ) разработано в соответствии с Типовым положением об архиве организации, утвержденным приказом Росархива от 11.04.2018 г. №42. 1.2. Архив ДОУ выступает источником комплектования муниципального архива 1.3. Архив ДОУ осуществляет хранение, комплектование, учѐт и использование документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том, числе по личному составу, образовавшихся в деятельности Учреждения, а также подготовку документов к передаче на постоянное хранение в муниципальный архив, источником комплектования которого выступает Учреждение. 1.4. Архив ДОУ в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 г. №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», законами, нормативными, правовыми актами РФ, субъектов РФ в сфере архивного дела и делопроизводства, уставом, локальными нормативными актами и приказами учреждения. 2. Состав документов Архива ДОУ 2.1. Архив ДОУ хранит: А) документы постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документы по личному составу, образовавшиеся в деятельности Учреждения. Б) Архивные фонды личного происхождения. В) Справочно-поисковые средства к документам и учѐтные документы Архива ДОУ. 3. Задачи Архива ДОУ 3.1. К задачам Архива ДОУ относятся: 3.2. Организация хранения документов, состав которых предусмотрен пунктом 5 настоящего Положения. 3.3. Комплектование Архива ДОУ документами, образовавшимися в деятельности Учреждения. 3.4. Учѐт документов, находящихся на хранении в Архиве ДОУ. 3.5. Использование документов, находящихся на хранении в Архиве ДОУ. 3.6. Подготовка и своевременная передача документов на постоянное хранение в муниципальный архив. 3.7. Методическое руководство и контроль формирования и оформления дел в Учреждении и своевременной передачей их в Архив ДОУ. 4. Функции Архива ДОУ 4. Функции архива ДОУ: 4.Архив учреждения осуществляет следующие функции; 4.1. Организует приѐм документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности Учреждения. 4.2. Ведѐт учѐт документов и фондов, находящихся на хранении в Архиве ДОУ. 4.3. Представляет в муниципальный архив учѐтные сведения об объѐме и составе хранящихся в Архиве ДОУ документов в соответствии с порядком государственного учѐта документов Архивного фонда РФ. 4.4. Систематизирует и размещает документы, поступающие на хранение в Архив ДОУ, образовавшиеся в ходе осуществления деятельности Учреждения. 4.5. Осуществляет подготовку и представляет: А) на рассмотрение и согласование экспертной комиссии Учреждения описи дел постоянного хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, а также акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов. Б) на утверждение заведующему Учреждением описи дел постоянного хранения, описи временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе описи дел по личному составу, акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов, утверждѐнные (согласованные) муниципальным архивом в случае наделения его соответствующими полномочиями. 4.6. Участвует в разработке документов Учреждения по вопросам архивного дела и делопроизводства. 4.7. Организует и проводит экспертизу ценности документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, находящихся на хранении в Архиве ДОУ, в целях отбора документов для включения в состав муниципального Архивного фонда, а также выявления документов, не подлежащих дальнейшему хранению. 2 4.8. Проводит мероприятия по обеспечению сохранности документов, находящихся на хранении в Архиве ДОУ. 4.9. Организует информирование руководства и работников организации о составе и содержании документов Архива ДОУ. 4.10. Информирует пользователей по вопросам местонахождения архивных документов. 4.11. Исполняет запросы пользователей, выдаѐт архивные копии документов, архивные выписки и архивные справки. 4.12. Ведѐт учѐт использования документов Архива ДОУ. 4.13. Создаѐт фонд пользования Архива ДОУ и организует его использование. 7.14. Осуществляет ведение справочно-поисковых средств к документам Архива ДОУ. 4.14. Оказывает методическую помощь: А) службе делопроизводства Учреждения в составлении номенклатуры дел, формировании и оформлении дел; Б) работникам в подготовке документов к передаче в Архив ДОУ. 5. Права Архива ДОУ: 5.1. Архив детского сада имеет право: А) предоставлять заведующему детским садом предложения по совершенствованию организации хранения, комплектования, учѐта и использования архивных документов в Архиве ДОУ; Б) принимать участие в заседаниях экспертно-проверочной комиссии учреждения 3