ПРИНЯТО: на Педагогическом совете Протокол №1 от «01» 09.2021г. УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МБДОУ г. Керчи «Детский сад № 47 «Барвинок» О.В. Овчаренко Приказ № 61/1-О от 01.09.2021г. ПОЛОЖЕНИЕ о форме получения образования и обучения в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Керчи Республики Крым «Детский сад № 47 «Барвинок» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», а также Уставом ДОУ. 1.2. Данное Положение регулирует деятельность ДОУ по организации образовательной деятельности. 1.3. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения возможности освоения образовательных программ дошкольного образования, создания вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия для обучения и развития воспитанников в соответствии с их интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными представителями) воспитанников. 1.4. В Российской Федерации образование может быть получено: -в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; -вне организаций; -в форме семейного образования. 1.5. Обучение в МБДОУ г. Керчи «Детский сад № 47 «Барвинок» осуществляется в очной форме с учетом потребностей и возможностей личности воспитанника. 2. Общие требования к организации образовательной деятельности 2.1. Обучение воспитанников по очной форме получения дошкольного образования организуется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО),обеспечивающих реализацию федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. 2.2. При получении дошкольного образования родители (законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены с настоящим Положением, Уставом ДОУ, ООП ДО, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по избранной форме. 2.3. Основанием для организации обучения по очной форме получения дошкольного образования является заявление родителей (законных представителей) воспитанников и приказ заведующего. 2.4. Воспитанники, осваивающие программу в очной форме, зачисляются в контингент воспитанников детского сада. Все данные о воспитаннике вносятся в Книгу учета движения воспитанников и в табель учета посещаемости воспитанников группы, которую они посещают. 2.5. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами образовательной деятельности их ребенка. 2.6. Освоение основной образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и итоговой аттестации воспитанников. 3. Организация получения дошкольного образования в очной форме обучения 3.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает посещение воспитанниками учебных занятий по образовательным областям, организуемым в соответствии с учебным планом и ООП ДО. 3.2. Воспитанникам, осваивающим программу в очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебные пособия, детская литература, игрушки, имеющиеся в детском саду. 3.3. Основной формой организации образовательной деятельности в очной форме обучения является организованная образовательная деятельность. 2 3.4. Организация образовательной деятельности в очной форме обучения регламентируется ООП ДО, режимом занятий воспитанников. 3.5. При реализации ООП ДО проводится мониторинг достижения детьми целевых ориентиров и планируемых результатов освоения программы. Результаты мониторинга используются для индивидуализации образования и оптимизации работы с группой детей. 3.6. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводит педагог-психолог ДОУ. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Формы, периодичность и порядок проведения мониторинга определяется ДОУ самостоятельно и закрепляется в локальном нормативном акте. 3.7. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано в группах общеразвивающей направленности. 3.8. Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую возрастную группу. 4. Права и обязанности участников образовательных отношений 4.1. ДОУ создает условия для реализации гражданами гарантированного государством права на получение дошкольного образования. ДОУ обязано: -обеспечить реализацию программы в полном объеме; -обеспечить соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; -обеспечить соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников независимо от формы получения образования и формы обучения; -создавать безопасные условия обучения, воспитания, развития воспитанников, присмотра и ухода за ними; -соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников и работников ДОУ. 4.2. ДОУ имеет право: -самостоятельно разрабатывать и утверждать основную образовательную программу дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования; 3 -на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания; -на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с основной образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании; -на проведение мониторинга с целью оценки индивидуального развития воспитанников. 4.3. Воспитанники детского сада имеют право на: -обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования; -вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья; -предоставление условий для образования с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья воспитанников; -получение услуги присмотра и ухода за воспитанниками; -выбор занятий по интересам, игровую деятельность; -бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах ФГОС ДО, информационными ресурсами, образовательной базой учреждения; -уважение взрослых к их человеческому достоинству, формированию и поддержки у них положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья; -поддержку их инициативы и самостоятельности со стороны взрослых; положительное и доброжелательное отношение к себе со стороны сверстников; -пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта детского сада; -развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях; поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной, творческой деятельности. 4.4. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: -выбирать формы получения дошкольного образования и формы обучения; -знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с 4 результатами освоения программы своих детей независимо от формы обучения. 4.5. Родители (законные представители) воспитанников обязаны: -обеспечить получение детьми дошкольного образования; -соблюдать правила внутреннего распорядка жизнедеятельности воспитанников в учреждении; -соблюдать режим занятий воспитанников; -уважать честь и достоинство воспитанников и работников ДОУ. 5. Заключительные положения 5.1. Настоящее Положение о формах получения образования является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего ДОУ. 5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации. 5.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.5.1. настоящего Положения. 5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. Согласовано с родительским комитетом Протокол № 4 от 02.09.2021 г. 5