Положение о форме получения образования и обучения

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
Протокол №1
от «01» 09.2021г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ г. Керчи
«Детский сад № 47 «Барвинок»
О.В. Овчаренко
Приказ № 61/1-О
от 01.09.2021г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о форме получения образования и обучения
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении города Керчи Республики Крым
«Детский сад № 47 «Барвинок»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской
Федерации», Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020г.
№ 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования», а
также Уставом ДОУ.
1.2. Данное Положение регулирует деятельность ДОУ по организации
образовательной деятельности.
1.3. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения возможности
освоения образовательных программ дошкольного образования, создания
вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные
условия для обучения и развития воспитанников в соответствии с их
интересами и способностями и по согласованию с родителями (законными
представителями) воспитанников.
1.4. В Российской Федерации образование может быть получено:
-в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
-вне организаций;
-в форме семейного образования.
1.5. Обучение в МБДОУ г. Керчи «Детский сад № 47 «Барвинок»
осуществляется в очной форме с учетом потребностей и возможностей
личности воспитанника.

2. Общие требования к организации образовательной деятельности
2.1. Обучение воспитанников по очной форме получения дошкольного
образования организуется в соответствии с основной образовательной
программой дошкольного образования (ООП ДО),обеспечивающих
реализацию федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей.
2.2. При получении дошкольного образования родители (законные
представители) воспитанника должны быть ознакомлены с настоящим
Положением, Уставом ДОУ, ООП ДО, другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности по избранной форме.
2.3. Основанием для организации обучения по очной форме получения
дошкольного образования является заявление родителей (законных
представителей) воспитанников и приказ заведующего.
2.4. Воспитанники, осваивающие программу в очной форме, зачисляются в
контингент воспитанников детского сада. Все данные о воспитаннике
вносятся в Книгу учета движения воспитанников и в табель учета
посещаемости воспитанников группы, которую они посещают.
2.5. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть
обеспечена возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами
образовательной деятельности их ребенка.
2.6. Освоение основной образовательной программы дошкольного
образования не сопровождается проведением промежуточной аттестации и
итоговой аттестации воспитанников.
3. Организация получения дошкольного образования в очной форме
обучения
3.1. Получение дошкольного образования в очной форме обучения
предполагает
посещение
воспитанниками
учебных
занятий
по
образовательным областям, организуемым в соответствии с учебным планом
и ООП ДО.
3.2. Воспитанникам, осваивающим программу в очной форме обучения,
предоставляются на время обучения бесплатно учебные пособия, детская
литература, игрушки, имеющиеся в детском саду.
3.3. Основной формой организации образовательной деятельности в очной
форме обучения является организованная образовательная деятельность.

2

3.4. Организация образовательной деятельности в очной форме обучения
регламентируется ООП ДО, режимом занятий воспитанников.
3.5. При реализации ООП ДО проводится мониторинг достижения детьми
целевых ориентиров и планируемых результатов освоения программы.
Результаты мониторинга используются для индивидуализации образования и
оптимизации работы с группой детей.
3.6. При необходимости используется психологическая диагностика развития
детей, которую проводит педагог-психолог ДОУ. Участие ребенка в
психологической диагностике допускается только с согласия его родителей
(законных представителей). Формы, периодичность и порядок проведения
мониторинга определяется ДОУ самостоятельно и закрепляется в локальном
нормативном акте.
3.7. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями
здоровья может быть организовано в группах общеразвивающей
направленности.
3.8. Воспитанники по завершении учебного года переводятся в следующую
возрастную группу.
4. Права и обязанности участников образовательных отношений
4.1. ДОУ создает условия для реализации гражданами гарантированного
государством права на получение дошкольного образования.
ДОУ обязано:
-обеспечить реализацию программы в полном объеме;
-обеспечить
соответствие
качества
подготовки
воспитанников
установленным
требованиям
федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного образования;
-обеспечить соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям воспитанников независимо от
формы получения образования и формы обучения;
-создавать
безопасные
условия
обучения,
воспитания,
развития
воспитанников, присмотра и ухода за ними;
-соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников и работников ДОУ.
4.2. ДОУ имеет право:
-самостоятельно разрабатывать и утверждать основную образовательную
программу дошкольного образования в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
3

-на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
-на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с основной образовательной программой и в
порядке, установленном законодательством об образовании;
-на проведение мониторинга с целью оценки индивидуального развития
воспитанников.
4.3. Воспитанники детского сада имеют право на:
-обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного
образования;
-вариативность и разнообразие содержания программ и организационных
форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей,
способностей и состояния здоровья;
-предоставление условий для образования с учетом особенностей
психофизического развития и состояния здоровья воспитанников;
-получение услуги присмотра и ухода за воспитанниками;
-выбор занятий по интересам, игровую деятельность;
-бесплатное пользование игрушками, играми, учебными пособиями,
средствами обучения и воспитания в пределах ФГОС ДО, информационными
ресурсами, образовательной базой учреждения;
-уважение взрослых к их человеческому достоинству, формированию и
поддержки у них положительной самооценки, уверенности в собственных
возможностях и способностях, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
-поддержку их инициативы и самостоятельности со стороны взрослых;
положительное и доброжелательное отношение к себе со стороны
сверстников;
-пользование
в
установленном
порядке
лечебно-оздоровительной
инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта детского сада;
-развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях;
поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной,
творческой деятельности.
4.4. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
-выбирать формы получения дошкольного образования и формы обучения;
-знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с

4

результатами освоения программы своих детей независимо от формы
обучения.
4.5. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
-обеспечить получение детьми дошкольного образования;
-соблюдать
правила
внутреннего
распорядка
жизнедеятельности
воспитанников в учреждении;
-соблюдать режим занятий воспитанников;
-уважать честь и достоинство воспитанников и работников ДОУ.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение о формах получения образования является
локальным нормативным актом ДОУ, принимается на Педагогическом
совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего
ДОУ.
5.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение,
оформляются в письменной форме в соответствии действующим
законодательством Российской Федерации.
5.3. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.5.1.
настоящего Положения.
5.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.

Согласовано с родительским комитетом
Протокол № 4 от 02.09.2021 г.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».