Аналитическая справка по программе развития 2023

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым «Детский сад №47 «Барвинок»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по реализации Программы развития МБДОУ№47 «Барвинок»
на 2022-2026годы за 2022-2023 учебный год
Программа развития МБДОУ№47 «Барвинок» на 2022-2026г. была
разработана и утверждена в январе 2022г.
Целью Программы развития являются повышение качества образовательных
услуг в организации с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
детей, модернизация материально-технической базы организации, развитие
цифровизации, обеспечение доступности дошкольного образования, равных
стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного возраста с учётом
потребностей и возможностей социума, повышение контроля за организацией
охраны и укрепления здоровья детей, модернизация воспитательной работы.
Этапы реализации Программы развития
I этап - подготовительный- 2022г.
II этап - реализация- 2023-2025г.
III этап - обобщающий- 2026г.
В настоящее время закончился I подготовительный этап и реализация II этапа,
цель которой - практическая реализация Программы развития.
Задачи этапа: Совершенствование материально-технического и программного
обеспечения, использование возможностей сетевого взаимодействия и
интеграции в образовательном процессе, освоение и внедрение новых
технологий воспитания и образования дошкольников через обновление
развивающей образовательной среды ДОО, промежуточный мониторинг
реализации мероприятий программы, коррекция программы.
В 2022г. продолжалась работа по оснащение образовательного процесса
современными материально-техническими и информационными ресурсами в
соответствии с требованиями ФГОС : имеются 2 интерактивные панели с
программой по обучению детей дошкольного возраста финансовой
грамотности, которая широко применяется на занятиях и в повседневной жизни
детей старшего дошкольного возраста. Приобретены игрушки, пособия,
игровое оборудование на участки групп. Произведена замена мебели в группах,
шкафчики в раздевалке, а также замена линолеума, светильников, раковин,
замена окон и капитальный ремонт крыши. Во всех группах дошкольной
организации создана развивающая предметно-пространственная среда,
соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям
детей. Сферы самостоятельной детской активности внутри групп не
пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и
материалы в группах расположены таким образом, что каждый ребёнок имеет

свободный доступ к ним. Оборудование группового пространства
соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно,
Педагоги детского сада постоянно повышали свой профессиональный уровень,
посещали методические объединения (дистанционно), знакомились с опытом
работы своих коллег из других дошкольных учреждений, приобретали и
изучали новинки периодической и методической литературы. Все это в
комплексе имело хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
Проходит модернизация процесса повышения квалификации педагогов,
направленная на повышение уровня их профессиональной компетентности с
учетом требований профессионального стандарта педагога.
В дошкольном учреждении активно осуществляется мониторинг с
использованием таких форм, как социологический опрос, анкетирование,
экспертные оценки, разнообразные способы учета творческих достижений
педагогов и воспитанников, анализ качественных и количественных
показателей.
Результатом систематической
работы коллектива МБДОУ и
подтверждением успешности реализации Программы развития является
участие и победы в фестивалях и на конкурсах различных уровней:
 в акции «Белый цветок»;
 в акции «Сад памяти» (11.04.2022г.);
 в всероссийском уроке «Эколята – молодые защитники природы»
(15.10.2022г.);
 в всероссийском творческом конкурсе «Мои деды ковали Победу»,
«Открытка своими руками», «Защитник Родины Моей» (11.04.2022г.)
 в фотоконкурсе на лучшее оформление пространства ДОО на тему «9 Мая
– День Великой Победы» (11.04.2022г.);
 в Республиканском конкурсе «Мир глазами детей» (грамота III – место
победитель в номинации, «Наш край –природы чудное мгновенье»,
«Сохраним и поможем природе» (27.05.2022г.);
 в Всероссийском конкурсе на лучшую поделку из вторичного сырья
«Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное
использование материалов», (Диплом II – степени (06.05.2022г.));
 в акции в сфере инклюзии «Тотальный тест «Доступная среда»;
 в выставке «Цветочная композиция»;
 в виртуальной акции «Керчь, засветись! Стань ярче на дороге!»;
 в VI Международной просветительской акции «Большой этнографический
диктант»;
 в Всероссийском конкурсе «Воспитатель года России – 2022» Диплом I –
степени. Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса
«Воспитатель года России – 2022», (28.01.2022г.);
 в республиканском конкурсе «Дорога глазами детей-2022» (III- место в
номинации «Волшебная кисть», (13.10.2022г.);

 в смотре-конкурсе «Системный подход в проектировании РППС среди
дошкольных образовательных учреждений» (14.11.2022г.;
 в городском фестивале физкультурно-спортивных праздников «Весёлые
старты» для детей 6 (7)-летнего возраста дошкольных образовательных
учреждений, Диплом III степени (13.12.2022г.);
 в акции «Новогодняя игрушка»;
 в акции «Керчь без ДТП»;
Организовано эффективное взаимодействие с семьями воспитанников,
поддерживается атмосфера доверия, взаимоподдержки и общности интересов с
дошкольным образовательным учреждением, внедрены новые формы работы с
семьей, в том числе, с использованием интернет-пространства и мобильных
приложений. Совершенствовалась работа по взаимодействию с семьями
воспитанников посредством использования нетрадиционных форм работы и
привлечения к участию в образовательной деятельности
Продолжалась работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников
«ребенок - педагог - родитель», наблюдается положительная динамика здоровья
воспитанников всех возрастных групп
Организована система социального партнерства, ориентированная на
расширение образовательного пространства и возможностей учреждения в
решении задач развития всех участников образовательных отношений.
Деятельность дошкольного учреждения широко освещалась на сайте
учреждения.
Опыт учреждения распространяется на всероссийском. региональном и
муниципальном уровне.
Педагоги участвовали во II Всероссийском форуме «Воспитатели России.
Воспитываем здорового ребёнка. Регионы».
Реализация первого и второго этапов проходит успешно, в соответствии
с намеченными задачами
В 2023-2024г. дошкольное учреждение будет работать над улучшением
содержания деятельности по следующим направлениям:
 организация дополнительных образовательных услуг (кружков) в целях
развития склонностей и интересов детей, учитывая пожелания родителей
воспитанников;
 развитие внешних связей детского сада;
 совершенствование предметно-развивающей среды;
 эффективное использование современных образовательных технологий
(проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и
лучших отечественных традиций образования)
Реализация первого и второго этапа проходит успешно, в соответствии с
намеченными задачами.

Заведующий

О.В. Овчаренко


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».