Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад №47 «Барвинок» АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по реализации Программы развития МБДОУ№47 «Барвинок» на 2022-2026годы за 2022-2023 учебный год Программа развития МБДОУ№47 «Барвинок» на 2022-2026г. была разработана и утверждена в январе 2022г. Целью Программы развития являются повышение качества образовательных услуг в организации с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, модернизация материально-технической базы организации, развитие цифровизации, обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного возраста с учётом потребностей и возможностей социума, повышение контроля за организацией охраны и укрепления здоровья детей, модернизация воспитательной работы. Этапы реализации Программы развития I этап - подготовительный- 2022г. II этап - реализация- 2023-2025г. III этап - обобщающий- 2026г. В настоящее время закончился I подготовительный этап и реализация II этапа, цель которой - практическая реализация Программы развития. Задачи этапа: Совершенствование материально-технического и программного обеспечения, использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе, освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников через обновление развивающей образовательной среды ДОО, промежуточный мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы. В 2022г. продолжалась работа по оснащение образовательного процесса современными материально-техническими и информационными ресурсами в соответствии с требованиями ФГОС : имеются 2 интерактивные панели с программой по обучению детей дошкольного возраста финансовой грамотности, которая широко применяется на занятиях и в повседневной жизни детей старшего дошкольного возраста. Приобретены игрушки, пособия, игровое оборудование на участки групп. Произведена замена мебели в группах, шкафчики в раздевалке, а также замена линолеума, светильников, раковин, замена окон и капитальный ремонт крыши. Во всех группах дошкольной организации создана развивающая предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Сферы самостоятельной детской активности внутри групп не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группах расположены таким образом, что каждый ребёнок имеет свободный доступ к ним. Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, Педагоги детского сада постоянно повышали свой профессиональный уровень, посещали методические объединения (дистанционно), знакомились с опытом работы своих коллег из других дошкольных учреждений, приобретали и изучали новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе имело хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Проходит модернизация процесса повышения квалификации педагогов, направленная на повышение уровня их профессиональной компетентности с учетом требований профессионального стандарта педагога. В дошкольном учреждении активно осуществляется мониторинг с использованием таких форм, как социологический опрос, анкетирование, экспертные оценки, разнообразные способы учета творческих достижений педагогов и воспитанников, анализ качественных и количественных показателей. Результатом систематической работы коллектива МБДОУ и подтверждением успешности реализации Программы развития является участие и победы в фестивалях и на конкурсах различных уровней: в акции «Белый цветок»; в акции «Сад памяти» (11.04.2022г.); в всероссийском уроке «Эколята – молодые защитники природы» (15.10.2022г.); в всероссийском творческом конкурсе «Мои деды ковали Победу», «Открытка своими руками», «Защитник Родины Моей» (11.04.2022г.) в фотоконкурсе на лучшее оформление пространства ДОО на тему «9 Мая – День Великой Победы» (11.04.2022г.); в Республиканском конкурсе «Мир глазами детей» (грамота III – место победитель в номинации, «Наш край –природы чудное мгновенье», «Сохраним и поможем природе» (27.05.2022г.); в Всероссийском конкурсе на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов», (Диплом II – степени (06.05.2022г.)); в акции в сфере инклюзии «Тотальный тест «Доступная среда»; в выставке «Цветочная композиция»; в виртуальной акции «Керчь, засветись! Стань ярче на дороге!»; в VI Международной просветительской акции «Большой этнографический диктант»; в Всероссийском конкурсе «Воспитатель года России – 2022» Диплом I – степени. Победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России – 2022», (28.01.2022г.); в республиканском конкурсе «Дорога глазами детей-2022» (III- место в номинации «Волшебная кисть», (13.10.2022г.); в смотре-конкурсе «Системный подход в проектировании РППС среди дошкольных образовательных учреждений» (14.11.2022г.; в городском фестивале физкультурно-спортивных праздников «Весёлые старты» для детей 6 (7)-летнего возраста дошкольных образовательных учреждений, Диплом III степени (13.12.2022г.); в акции «Новогодняя игрушка»; в акции «Керчь без ДТП»; Организовано эффективное взаимодействие с семьями воспитанников, поддерживается атмосфера доверия, взаимоподдержки и общности интересов с дошкольным образовательным учреждением, внедрены новые формы работы с семьей, в том числе, с использованием интернет-пространства и мобильных приложений. Совершенствовалась работа по взаимодействию с семьями воспитанников посредством использования нетрадиционных форм работы и привлечения к участию в образовательной деятельности Продолжалась работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников «ребенок - педагог - родитель», наблюдается положительная динамика здоровья воспитанников всех возрастных групп Организована система социального партнерства, ориентированная на расширение образовательного пространства и возможностей учреждения в решении задач развития всех участников образовательных отношений. Деятельность дошкольного учреждения широко освещалась на сайте учреждения. Опыт учреждения распространяется на всероссийском. региональном и муниципальном уровне. Педагоги участвовали во II Всероссийском форуме «Воспитатели России. Воспитываем здорового ребёнка. Регионы». Реализация первого и второго этапов проходит успешно, в соответствии с намеченными задачами В 2023-2024г. дошкольное учреждение будет работать над улучшением содержания деятельности по следующим направлениям: организация дополнительных образовательных услуг (кружков) в целях развития склонностей и интересов детей, учитывая пожелания родителей воспитанников; развитие внешних связей детского сада; совершенствование предметно-развивающей среды; эффективное использование современных образовательных технологий (проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования) Реализация первого и второго этапа проходит успешно, в соответствии с намеченными задачами. Заведующий О.В. Овчаренко