Содержание
№
п/п
Содержание
Страница
1
Паспорт программы развития
3
2
3
Введение
Характеристика текущего состояния ДОУ
11
13
4
Концепция развития ДОУ
Ключевые ориентиры Программы развития: миссия,
цели, задачи, этапы реализации и ожидаемые
результаты
25
5
27
6
Мероприятия по реализации Программы развития
28
7
Мониторинг реализации Программы развития
44
1. Паспорт программы развития
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение города Керчи
Республики Крым «Детский сад №47 «Барвинок»
-Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
Образовании в Российской Федерации»
-Стратегия развития воспитания в РФ на период до
2025 г., утверждённая распоряжением
Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р
-Концепция развития дополнительного
образования детей в РФ, утверждённая
распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014г.
№1726-р
-Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №
1155 «Об утверждении федерального
Государственного образовательного стандарта
Документы,
дошкольного образования».
послужившие
-Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля
основанием
для
2020г. №373 «Об утверждении Порядка
разработки программы
организации и осуществления образовательной
развития
деятельности по основным общеобразовательным
программам- образовательным программам
дошкольного образования»;
-СанПин3.1./2.4.3598-20
-СанПин 2.4.3648-20
-Устав МБДОУ г. Керчи «Детский сад №47
«Барвинок»
-Письмо Министерства просвещения РФ от 13
марта 2020 г. № СК-150/03 и письмо
Роспотребнадзора от 13 марта 2020 г. № 02/414б2020-23 «Об усилении санитарно-эпидемических
мероприятий в образовательных организациях»;
-Приказ Министерства труда и социальной защиты
Наименование
организации
Назначение
Программы развития
Российской Федерации от 18.10.2013 №544н «Об
утверждении профессионального стандарта
«Педагог (педагогическая деятельность в сфере
дошкольного, начального, общего, основного
общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)»
Программа развития предназначена для
определения перспективных направлений развития
дошкольной образовательной организации на
основе анализа работы ДОО за предыдущий
период.
Программа отражает тенденции изменений,
главные направления обновления содержания
образовательной деятельности, управление
дошкольной образовательной организацией на
основе инновационных процессов.
Нормативный
документ
образовательной
организации, осуществляющей деятельность в
режиме развития и осуществления основных
Статус Программы
актуальных перспективных нововведений в
дошкольной образовательной организации
Недостаточная
готовность
и
включённость
педагогического состава в деятельность ДОО по
внедрению
в
воспитательно-образовательный
Проблемы
процесс современных образовательных технологий.
Недостаточно активное использование средств
информатизации в образовательном процессе.
Программа развития МБДОУ г. Керчи «Детский
Название
сад №47 «Барвинок» на 2022-2026 годы
Заведующий Овчаренко О.В.
Разработчики
Зам.заведующего по АХЧ Гродобоева Т.Г.
Программы развития Старший воспитатель Гальчун Ю.М.
Старшая медсестра БеляшоваС.С.
1.Повышение качества образовательных услуг в
организации с учётом возрастных и
Цель
Программы
индивидуальных особенностей детей.
развития
2.Модернизация материально-технической базы
организации, цифровизация образовательной
деятельности, поставленным целям и задачам
3. Обеспечение доступности дошкольного
образования, равных стартовых возможностей
каждому ребёнку дошкольного возраста с учётом
потребностей и возможностей социума.
4. Развитие цифровизации.
5.Развитие модели цифровой образовательной
среды
6. Внедрение модели цифровой образовательной
среды.
7. Повышение контроля за организацией охраны и
укрепления здоровья детей.
8. Модернизация воспитательной работы.
1. Создание условий для получения качественного
дошкольного образования и обеспечение
социализации каждого ребенка в условиях
дошкольного образовательного учреждения, в
соответствии с ФГОС ДО, через разностороннее,
полноценное развитие каждого ребенка с учетом
его индивидуальных особенностей и возможностей
( в том числе одарённых детей, детей с ОВЗ и
инвалидов)
2. Обеспечение качества образования в ДОО в
соответствии с требованиями ФГОС ДО
(совершенствование материально- технического и
Комплексные
задачи
программного обеспечения; повышение
Программы развития
эффективности использования средств
информатизации в образовательном процессе).
3. Использование возможностей сетевого
взаимодействия и интеграции в образовательном
процессе в рамках экспериментальной и
инновационной деятельности.
4. Создание условий для повышения мотивации
профессиональной деятельности педагогов
МБДОУ, через формирование компетенций в
соответствии с требованиями Профессионального
стандарта.
5. Развитие системы управления ДОУ на основе
повышения компетентности родителей по вопросам
взаимодействия с детским садом.
6. Обеспечить преемственности основных
образовательных программ дошкольного
образования и начального образования.
7. Формировать предпосылки у детей к обучению в
школе и осуществление преемственности
дошкольного и начального обучения.
8. Модернизировать систему управления
образовательной организации.
9. Создать условия для полноценного
сотрудничества с социальными партнерами для
разностороннего развития воспитанников.
10. Автоматизировать и повысить эффективность
организационно-управленческих процессов.
11. Повысить квалификацию педагогических
работников в области цифровой образовательной
среды.
12. Актуализировать локальные акты и разработать
комплекс мероприятий по профилактике и
предупреждению COVID -19.
13. Обеспечить всех работников средствами
индивидуальной защиты в рамках предупреждения
распространения COVID -19
14. Усилить утренний фильтр.
Программа развития реализуется в период
с 2022 по 2026 гг.
Этапы реализации программы
Цель: подготовить ресурсы для реализации
Программы развития.
Задачи этапа: актуализация локальных
нормативных актов учреждения, регулирующей
I
этап
деятельность дошкольных образовательных
(подготовительный)
учреждений; разработка документов,
2022 год
направленных на методическое, кадровое
и информационное развитие образовательной
организации, проведение
промежуточного мониторинга реализации
Сроки реализации
программы
программы.
Цель: практическая реализация Программы
развития.
Задачи этапа: Совершенствование материальнотехнического и программного обеспечения.
Использование возможностей сетевого
II этап-(реализация)
взаимодействия и интеграции в образовательном
процессе.
2023-2025 годы
Освоение и внедрение новых технологий
воспитания и образования дошкольников, через
обновление развивающей образовательной среды
ДОО. Промежуточный мониторинг реализации
мероприятий программы, коррекция программы.
Цель: выявление соответствия полученных
результатов по направлениям развития ДОО,
поставленным целям и задачам.
Задачи этапа: провести анализ результатов
реализации Программы развития, оценить её
эффективность;
III этап (обобщающий)
представить аналитические материалы на
2026 год
педсовете ДОО, общем родительском собрании;
определить новые проблемы для разработки новой
Программы развития.Итоговый
мониторинг реализации мероприятий программы,.
Подведение итогов и постановка
новых стратегических задач развития
Порядок
финансирования
программы развития
-эффективное
использование бюджетных и
внебюджетных средств;
-спонсорская помощь, благотворительность;
1. Повышение качества образования в рамках
обеспечения полноценного личностного развития,
физиологического и психологического
Ожидаемые результаты благополучия ребенка в переходный период от
реализации Программы дошкольного воспитания к школе.
2. Реализация новых программ дополнительного
образования для детей.
3. Повышение мотивации профессиональной
деятельности педагогов МБДОУ, формирование
компетенций в соответствии с требованиями
Профессионального стандарта.
4. Обеспечение психолого-педагогической
поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах
развития и образования, охраны и укрепления
здоровья детей, вовлечение родителей (законных
представителей) в образовательный процесс
детского сада через установление партнерских
отношений.
5.Высокий процент выпускников ДОУ, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
6.Внедрение в педагогический процесс новых
современных форм и технологий воспитания и
обучения в соответствии с требованиями ФГОС
ДО.
7.Построение современной комфортной
развивающей предметно-пространственной среды
и обучающего пространства в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
8.Реализация инновационных технологий:
информатизация процесса образования
(использование коллекции Цифровых
образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе
обучения и воспитания дошкольников, повышения
профессиональной компетентности работников
детского сада); участие коллектива учреждения в
разработке и реализации проектов разного уровня.
9.Оптимизация функционирования действующей
экономической модели учреждения за счёт
повышения эффективности использования
бюджетных и внебюджетных средств (рост доли
доходов от оказания платных дополнительных
образовательных услуг, спонсорских и
благотворительных поступлений в общем объёме
финансовых поступлений). Улучшение
материально-технической базы.
10.Снижение заболеваемости воспитанников,
благодаря проектированию и реализации
профилактической работы, коррекции нарушений
в физическом развитии, приобщение детей к
здоровому образу жизни и овладение ими
разнообразными видами двигательной активности.
11.Стабильность медико-педагогического состава
детского сада, обеспечение 100%
укомплектованности штатов. Достижение такого
уровня профессиональной компетентности
персонала учреждения, который позволит
осуществлять квалифицированное медикопедагогическое сопровождение каждого субъекта
образовательного процесса.
12.Повышение квалификации 85% работников по
программам использования информационных
ресурсов.
13.Внедрение и активное применение
дистанционных технологий при реализации
основной образовательной программы
дошкольного образования.
14.Проведение работы по укреплению здоровья
воспитанников, путем реализации
профилактической работы по предупреждению
вирусных и других заболеваний.
15.Снижение заболеваемости ОРВИ среди
воспитанников на 15%
16.Разработка программы психологопедагогического сопровождения и другой
документации для логопедической,
психологической и консультативной помощи
воспитанникам и их родителям (законным
представителям).
17.Оказание психолого-педагогической поддержки
и помощи воспитанникам, а также проведение
консультативной работы с их родителями
(законными представителями)
Текущее управление программой осуществляется
Порядок
управления администрацией ДОУ. Корректировка программы
реализацией Программы проводится творческой группой и утверждается
заведующим МБДОУ «Детский сад № 47
развития
«Барвинок»
Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно
в мае. Форма – аналитический отчет-справка о
Порядок
мониторинга
результатах реализации программы развития.
реализации программы
Ответственный – старший воспитатель МБДОУ
«Детский сад №47 «Барвинок».
Кадровые ресурсы. На данный момент 1 педагогу
присвоена высшая квалификационная категория.
На момент завершения программы доля педагогов
с первой квалификационной категорией должна
составлять 20%, с высшей -15%.
Материально-технические ресурсы. На данный
момент образовательное учреждение в основном
Ресурсное обеспечение укомплектовано оборудованием и пособиями для
реализации Программы реализации образовательных программ
дошкольного образования. На момент завершения
развития
реализации Программы развития ДОУ должен
создать материально-технические ресурсы для
реализации программ дополнительного
образования по следующим направлениям:
обучение иностранным языкам, логопедия,
физически-спортивное направление. А также
создать условия для лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Механизмы реализации 1. Выполнение требований ФГОС ДО.
2. Повышение качества образовательных,
программы развития
здоровьеформирующих и коррекционных услуг в
учреждении, с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей.
3. Обеспечение доступности дошкольного
образования, равных стартовых возможностей
каждому ребенку дошкольного возраста с учетом
потребностей и возможностей социума.
4. Модернизация системы управления
образовательной, инновационной и финансовоэкономической деятельностью образовательной
организации.
2.Введение.
Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит
от стабильности функционирования каждой дошкольной организации.
Программа развития – нормативная модель совместной деятельности
педагогического коллектива, определяющего исходное состояние системы, образ
желаемого будущего состояния, состав и структуру действий по переходу от
настоящего к будущему.
Назначение программы:
• развитие потенциала дошкольной организации;
• повышение качества его использования;
• разработка системы действий, необходимых для изменений в лучшую сторону
содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса;
В наше время любая образовательная организация не может работать, не
реагируя на прогрессивные изменения российского общества, изменяющиеся
запросы к качеству дошкольного образования. Детский сад сегодня – это
сложный механизм, стремящийся к развитию, ищущий новые возможности,
создающий необходимые условия для удовлетворения потребностей ребёнка,
семьи, общества, обеспечивающий условия для творческой, профессиональной
работы педагогов, отвечающий самым современным требованиям.
Исходя из этого, существует необходимость создания Программы развития
дошкольной организации, предполагающей в будущем достижение следующих
результатов:
• поднятие престижа детского сада в глазах общественности, построение
взаимодействия с общественными организациями, налаживание сотрудничества
с семьями воспитанников;
• создание механизмов, обеспечивающих высокий уровень охраны и укрепления
здоровья
детей, обеспечению их психологической защищённости и положительного
эмоционального самочувствия;
• повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии
современных требований;
• определение факторов, затрудняющих реализацию образовательной
деятельности, и факторов, представляющих большие возможности для
достижения поставленных целей в развитии ДОО.
В процессе разработки Программы развития авторы основывались на анализе
состояния ДОО, территориальной специфики, контингента детей, потребности
родителей и воспитанников в образовательных услугах, с учётом
предполагаемых рисков, возможных в процессе реализации Программы.
Программа развития основана на следующих принципах
Принцип системности означает, что все элементы структуры Программы
развития взаимосвязаны и направлены на достижение общего результата.
Принцип участия, т.е. каждый сотрудник ДО должен стать участником
проектной деятельности, планы (проекты) дошкольной организации становятся
личными планами(проектами) педагогов, возрастает мотивация сотрудников на
участие в общей деятельности, что сказывается на качестве конечного
результата.
Принцип непрерывности. Процесс планирования и проектирования
осуществляется
педагогами постоянно, разработанные проекты непрерывно приходят на смену
друг другу.
Принцип гибкости заключается в придании проектам и процессу планирования
способности менять свою направленность.
Принцип точности. Проекты конкретизированы и детализированы в той
степени, в какой позволяют внешние и внутренние условия деятельности ДОО.
Качественные характеристики Программы развития
Актуальность – Программа развития ориентирована на решение наиболее
значимых проблем для будущей (перспективной) работы в системе
образовательного процесса детского сада.
Прогностичность - данная Программа развития отражает в своих целях и
планируемыхдействиях не только настоящие, но и будущие требования,
предъявляемые к ДОО.
Наряду с этим просчитываются риски, возникновение которых возможно при
реализации программы, намечается соответствие программы изменяющимся
требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.
Рациональность - Программой развития определены цели и способы получения
максимально возможных результатов.
Реалистичность – Программа развития призвана обеспечить соответствие
между желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами их
достижений.
Целостность - наличие в Программе развития всех структурных частей,
обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели
(проблемный анализ,концептуальные положения и стратегия развития, план
действий и предполагаемые результаты).
Контролируемость - в Программе развития определены конечные и
промежуточные цели и задачи ДОО.
Чувствительность к сбоям – свойство программы своевременно обнаружить
отклонения реального положения дел от предусмотренных, представляющих
угрозу для достижения поставленных целей.
Детализация – чем более детализирована программа, тем она проста в изучении
и реализации.
Разработанная Программа развития ориентирована на решение главной
проблемы -повышение качества образования детей, соответствие организации
требованиям государственной политики образования страны.
3. Характеристика текущего состояния ДОУ
Полное наименование Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение города Керчи
учреждения
Республики Крым «Детский сад №47
«Барвинок»
298309, Республика Крым, город Керчь, улица
Юридический адрес
Орджоникидзе, дом113
Пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19.00,
Режим работы
выходные дни суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Овчаренко Ольга Васильевна
Заведующий
3(6561) 3-40-59
Телефоны
barvinokdus47@mail.ru
Электронный адрес
Адрес сайта
https://47barvinok.tvoysadik.ru
1968 год
Муниципальное образование городской округ
Керчь Республики Крым или Администрация
муниципального образования городского округа
Керчь Республики Крым.
Правоустанавливающие Лицензия на осуществление образовательной
деятельности серия 82Л01 №0000339 от 23
документы
июня 2016 года.
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ.
Основной государственный регистрационный
номер 1149102177157
ИНН/КПП 9111008925/911101001
Дата открытия
Учредитель
Устав Муниципального бюджетного
дошкольного образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым «Детский сад
№47 «Барвинок»
МБДОУ «Детский сад №47 «Барвинок» располагается в бетонном
двухэтажном отдельно стоящем здании, внутри жилого массива. Здание типовое
1968 года постройки, площадь 1585,5м2. Здание благоустроенное, система
отопления, водоснабжения, канализации - централизованные. Принцип групповой
изоляции соблюдается, все групповые ячейки в своѐм составе имеют полный набор
помещений: приѐмные (раздевалки), игровые, спальни и туалетные комнаты.
Учреждение имеет свой земельный участок площадью 6794 м2.Участок ограждѐн
по периметру. На участке выделены игровые благоустроенные площадки для
каждой группы. Территория детского сада озеленена насаждениями по всему
периметру.
На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников,
клумбы и цветники.
На территории детского сада имеются:
а) спортивная площадка;
б)прогулочные участки
В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана
предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным
санитарным, методическим требованиям.
Основным направлением деятельности детского сада является реализация
основной образовательной программы дошкольного образования.
Целью деятельности ДОО является:
-воспитание детей дошкольного возраста;
-охрана и укрепление их физического и психического здоровья;
- развитие художественно-эстетической направленности.
Основными задачами ДОО являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития детей;
- воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважение
к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
-Организация воспитательно- образовательного процесса в соответствии с ФГОС
ДО целях обновления дошкольного образования и достижения оптимального
развития ребенка- дошкольника.
-Способствовать развитию творческой активности детей через художественное
творчество и театрализованную деятельность
-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Структура ДОО
В ДОО функционирует 6 групп, из них:
-группа раннего возраста ( от 2 до 3 лет)
- группа младшего возраста (от 3 до 4 лет)
- группа среднего возраста ( от 4 до 5 лет)
- группа старшего возраста( от 5 до 6 лет)
- группа подготовительного возраста (от 6 до 7 лет)
Кадровое обеспечение
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников
соответствует квалификационным характеристикам.
Должностной состав и количество работников, необходимых для реализации и
обеспечения реализации Программы, определён ее целями и задачами, а также
особенностями развития детей, соответствует.
Обеспечено непрерывное сопровождение педагогическими и учебновспомогательными работникам ив течение всего времени пребывания детей.
Педагогические работники, реализующие Программу, обладают основными
компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей.
Количественный и качественный состав кадров на начало 2022 года
Категория участников
Высшая
Первая
Без
№ образовательного
Всего в ДОО
категория
категория
категории
процесса
1 заведующий
1
0
0
0
2 старший воспитатель 1
0
0
0
3 воспитатель
8
0
0
0
музыкальный
4
1
1
0
0
руководитель
5
инструктор по
1
0
0
0
физической культуре
6
педагог-психолог
1
0
0
0
Возраст педагогов
№
Возраст
количество
%
1
20-30
5
20 %
2
30-40
3
25 %
3
40-50
1
8%
4
50 и более
3
25%
Наличие квалификационных категорий
№
Категория
количество
%
1
Специалист высшей категории
1
8%
2
Без категорий
11
91%
Педстаж
№
Стаж работы
Количество
%
1
до 3 лет
3
25%
2
от 3 до 10 лет
3
25%
3
от 10 до 15 лет
3
25%
4
от 15 до 20 лет
-
-
5
20 лет и выше
3
25%
Укомплектованность кадрами:
-Воспитатели – 100%
-Медицинские работники-100%
-Помощники воспитателей -100%
-Обслуживающий персонал-100%
Материально – техническое обеспечение ДОО
В МБДОУ г. Керчи «Детский сад №47 «Барвинок» созданы все необходимые
материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения
Программы;
2) выполнение требований: санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов: к условиям размещения организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, оборудованию и содержанию территории,
помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному
освещению помещений, отоплению и вентиляции, водоснабжению
иканализации, организации питания, медицинскому обеспечению, приёму детей
в организации, осуществляющие образовательную деятельность, организации
режима дня, организации физического воспитания, личной гигиене персонала;
пожарной безопасности и электробезопасности, охране здоровья воспитанников
и охране труда работников детского сада.
Детский сад расположен
в городской местности. Здание детского сада типовое, двухэтажное.
Коммуникации центральные. Отопление централизованное, сантехническое
оборудование в удовлетворительном состоянии. На территории находятся
складские помещения. Территория огорожена забором. Для занятий на свежем
воздухе и прогулок используется игровая зона, оснащённая
павильонами, песочницами, детским игровым оборудованием.
В детском саду созданы оптимальные условия развития детей. Материальнотехническое оснащение и оборудование, предметно- пространственная среда
ДОО соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда
сотрудников дошкольной организации соответствуют требованиям охраны
труда.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется,
обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной
активности детей.
Медицинский блок состоит из смотрового и прививочного кабинетов,
изолятора. Медицинский кабинет полностью оснащен всем необходимым
оборудованием.
Питание детей производится в групповых комнатах.
Весь цикл
приготовления блюд происходит на пищеблоке Учреждения. Помещение
пищеблока размещается на первом этаже.В детском саду своевременно
заключаются договора и контракты на поставку продуктов питания. На все
продукты, поступающие на пищеблок, имеются санитарно-эпидемиологические
заключения; осуществляется контроль за технологией приготовления пищи, за
реализацией скоропортящихся продуктов, за реализацией продуктов по срокам
их хранения.
Питание детского сада, сбалансированное с учетом возрастных
особенностей детей. Дети питаются согласно разработанному 10-дневному
меню.В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в
соответствии с требованиями Санитарных правил и норм. В рацион питания
детей входят все необходимые продукты: мясные, рыбные, молоко, творог, сыр,
кисломолочные напитки, сливочное и растительное масло, картофель, овощи,
фрукты, соки, хлебобулочные изделия, крупы и др.
Созданная в ДОУ бракеражная комиссия по питанию в течение года
осуществляет контроль за выполнением натуральных норм питания, раздачей
пищи на группах, хранением продуктов в кладовой, режимом работы пищеблока.
В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского
питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На
каждый день пишется меню-раскладка.
Регулярный контроль за
организацией питания осуществляется заведующим МБДОУ, старшей
медицинской сестрой.
Световой, воздушный и тепловой режимы дошкольного учебного заведения
соблюдались в соответствии с нормами и санитарно-гигиеническими
требованиями. Питьевой режим соблюдается.
Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и
деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ. Установлена система
внутреннего и наружного видеонаблюдения. Силы охраны: Объект в дневное
время охраняется дежурным по режиму, пост расположен в холле первого этажа
дошкольного учреждения; осуществляется обход территории 3 раза в день по
графику. В ночное время охрана осуществляется сторожами (1 чел. в смену).
Безопасность детей в ДОУ обеспечивается следующим комплексом систем:
-автоматическая пожарная сигнализация в случае возникновения пожара;
-кнопка тревожной сигнализации с прямым выходом на пульт вызова группы
быстрого реагирования.
В наличии имеется ручной металлодетектор. В начале учебного года издается
приказ об организации пропускного и внутриобъектного режима работы в
здании и на территории детского сада, который доводится до каждого
сотрудника учреждения. Неоднократно в течение учебного года руководством
детского сада проводится дополнительный инструктаж сотрудников.
Поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства
пожаротушения: огнетушители.
Согласно годовому плану, с детьми систематически проводятся
мероприятия по предупреждению дорожно-транспортного и бытового
травматизма, пожарной безопасности, изучаются правила дорожного движения,
проводятся праздники и развлечения, оформляются выставки детских рисунков
«Весёлый светофорчик», «Азбука безопасности» и пр. Случаев пожаров,
чрезвычайных ситуаций в детском саду не зафиксирован.
Вовлечение членов семей воспитанников в образовательный процесс.
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию детей в тесном
контакте с семьёй. Педагоги убеждены в том, что основное воздействие на
развитие ребёнка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде
всего родители, семья.
Главная цель работы педагогов с семьёй психолого-педагогическое
просвещение, оказание помощи в воспитании детей, профилактика нарушений в
детско-родительских отношениях. Педагоги используют разнообразные формы
вовлечения семьи в образовательный процесс.
Активно практикуются следующие формы работы с родителями:
родительские собрания, консультации, школа молодых родителей, родительский
клуб (по интересам), консультативный пункт, вечер вопросов и ответов, дни
открытых дверей, работа родительской почты, работа библиотеки
специализированной литературы для родителей, диагностическая работа,
организация совместных праздников, развлечений, выставок, реализация
совместных педагогических проектов и т.п.
Показатели достижения развития ДОУ по результатам реализации
Программы развития за 2017-2021 гг.
Реализуя основные цели и задачи образовательной программы дошкольного
образования в детском саду, за последние пять лет была проведена следующая
работа:
- созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и
психического развития;
- организована работа по созданию оптимальных условий, обеспечивающих
охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, сохранение и
поддержание ихиндивидуальности. Одним из компонентов общего оздоровления
детей является организация рационального питания, которая осуществлялась
согласно требованиям санитарных норм и правил (СанПиН 2.4.1.3049-13), с
учётом возраста детей, временем их пребывания в ДОО и сезонными периодами.
Результаты выполнения натуральных норм питания детей за последний год
составляют 95%.
Подводя итоги оздоровительно-профилактической работы дошкольной
организации за период 2017 -2021 учебный год, следует отметить, что она
строилась с учётом индивидуального физического развития детей, на основе
диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей.
В ходе комплексной оценки состояния здоровья детей проведено распределение
их по группам здоровья. Проанализировав это распределение, можно сделать
вывод, что на протяжении последних лет количество детей в каждой группе
колеблется, а анализ состояния здоровья показывает эффективность
реализуемых в детском саду мероприятий.
Профилактические медицинские осмотры детей проведены в соответствии с
действующими нормативными документами и предусматривали доврачебный,
врачебно-педагогический и специализированный этапы. По данным
антропометрических показаний дана оценка физического развития детей за 20172021 учебные годы: все дети, посещающие наш детский сад, имеют гармоничное
физическое развитие. Для снижения заболеваемости эпизодично болеющих
детей проводилась профилактика простудных заболеваний в зимний период.
Особое значение в воспитании здорового ребёнка уделялось развитию движений
и физической культуре, как в повседневной жизни, так и в образовательной
деятельности. Комбинация фронтального и группового способов позволила
повысить физическую нагрузку. Объединение детей в подгруппы во время
образовательной деятельности по степени подвижности (средней и малой,
средней и большой) помогло создать наиболее благоприятную психологическую
атмосферу. Ориентация в работе на степень подвижности детей позволила
наиболее полно удовлетворить их двигательные потребности, способствовать
лучшему усвоению движений и формированию средней физической
подготовленности.
В детском саду созданы все условия для решения задач по подготовке
детей к обучению в школе. В ходе фронтальной проверки было выявлено, что у
детей подготовительной к школе группы развита познавательная активность,
любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
Выявлен достаточный объем и запас знаний об окружающем мире, они полно и
точно называют признаки предметов и явлений, имеют определённый багаж
обобщённых представлений о флоре и фауне. Наряду с этим отмечается
недостаточное владение навыками исследовательской деятельности. Дети умеют
доказывать, обосновывать способы и результаты сравнения, сопоставления,
использовать знаковые обозначения и оперировать ими при вычислениях,
пользоваться простыми алгоритмами. Знают геометрические фигуры, их
свойства, умеют классифицировать по заданному признаку, ориентироваться в
пространстве и времени, хорошо понимают структуру задачи. Проявляют
активный интерес к интеллектуальным играм. Дети умеют подбирать синонимы,
антонимы, родственные слова, пользуются средствами интонационной
выразительности при разыгрывании творческих игр. Дети владеют навыками
монологической речи.
В результате проведённой работы и диагностики можно сделать
заключение об интеллектуальной, мотивационной и психологической
готовности детей к школе. Все дети подготовительной к школе группы готовы к
обучению в школе.
Состояние развивающей предметно - пространственной среды.
На участках дошкольной организации имеются разнообразные спортивноигровые конструкции для игровой двигательной активности детей; дорожка для
бега, тропа здоровья. Организация среды на территории детского сада,
обеспечивает экологическое образование детей. Для ознакомления
дошкольников с правилами дорожного движения на участке имеется
возможность моделирования транспортной среды с использованием дорожных
знаков. Детский сад оснащён в достаточном количестве мягким и жёстким
инвентарём, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование,
технические средства, музыкальные инструменты, научно-методическая и
художественная литература, учебно-наглядные пособия, медицинское
оборудование.
В ДОО рационально используется пространственные возможности
помещений -раздевалки, групповые комнаты, коридоры; в группах созданы
центры, зоны и уголки для разных видов деятельности детей, что способствует
улучшению психологической комфортности интерьера, росту познавательного
потенциала окружающих ребёнка предметов. Во всех группах дошкольной
организации создана развивающая предметно-пространственная среда,
соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.
Сферы самостоятельной детской активности внутри групп не пересекаются,
достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в
группах расположены таким образом, что каждый ребёнок имеет свободный
доступ к ним. Оборудование группового пространства соответствует санитарногигиеническим требованиям, оно безопасно,
здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Мебель
соответствует росту и возрасту детей, игрушки - обеспечивают максимальный
для данного возраста развивающий эффект. В свободном доступе детей в
достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких
цветов. Уголки для мальчиков объединены конструктивно-строительным
интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных
размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. В уголке для девочек
размещены такие игры как:«Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин»,
«Ателье». Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует
гендерное воспитание детей. Особенностью детей подготовительного возраста
является то, что в данном возрасте замысел основывается на теме игры, поэтому
полифункциональная предметная среда подготовительной к школе группы
создана так, что пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз поновому
перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули,
ширмы, стулья. Трансформируемость предметной среды позволяет детям
проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.
Но, несмотря на это, существует необходимость постоянного обновления
развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО и
реализуемыми образовательными программами.
Проблемное поле.
Недостаточно активно использование педагогами ДОО современных
образовательных технологий в педагогической деятельности. Необходимость
постоянного обновления развивающей предметно - пространственной среды в
результате износа игрового оборудования. Необходимо улучшение материальнотехнического состояния ДОО.
Перспективы развития.
Активное использование современных образовательных технологий в
формировании познавательного развития. Использование внебюджетных
средств на обновление развивающей предметно - пространственной среды.
Улучшение материально-технического состояния ДОО.
Возможные риски.
Недостаточное количество внебюджетных и бюджетных средств.
Анализ управляющей системы.
Актуальное состояние.
В результате комплексного исследования системы управления дошкольной
образовательной организации выявлено, что в детском саду существует
достаточно эффективная, компетентная система административного и
оперативного управления коллективом.
В ДОО практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы
работников по результатам, регулярное проведение консультаций, детальное
обсуждение порядка работы, разработка и внедрение правил и инструкций,
Положение о стимулирующих выплатах. Управленческая деятельность
осуществляется посредством административного (заведующий, старший
воспитатель), общественного (родительские комитеты в каждой группе),
коллективного (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет)
управления.
Перспективы развития Включение в структуру управления ДОО мобильных
объединений педагогов организации, родителей, воспитанников, а также
заинтересованного населения города. Развитие системы управления ДОО по
повышению компетентности педагогов по вопросам внедрение в воспитательнообразовательный процесс современных образовательных технологий.
Актуальное состояние социальных ресурсов.
Социальная работа является неотъемлемой частью образовательного процесса
детского сада. Она предполагает организацию работы с разными категориями
семей воспитанников, участие в разработке и реализации социальных и
культурных проектов, а также налаживание межведомственных связей с
учреждениями образования и культуры.
Анализ состояния этой работы выявил ограниченность сетевого взаимодействия
ДОО с другими социальными институтами. Социальными партнёрами
выступают учреждения, находящиеся в одном микрорайоне с детским садом.
Благодаря взаимодействию с ними жизнь воспитанников детского сада и всех
участников образовательных отношений становится
насыщенной, яркой и необычной.
Проблемное поле. Инертность родителей воспитанников по вопросам
управление качеством образования детей через общественно - государственные
формы управления. Рост количества родителей, не интересующихся
воспитанием и развитием детей. Слабая реакция
педагогической системы детского сада на потребности и возможности внешней
среды, замкнутость на внутренних проблемах.
Перспективы развития. Расширение возможностей социального партнёрства
организации (возможность участвовать в конкурсах социальных и культурных
проектов разного уровня, с целью привлечения дополнительных средств на
совершенствование образовательной среды ДОО). Включение дошкольных
образовательных организаций в реализацию инновационных проектов и
программ в области образования (в федеральном, региональном и
муниципальном режиме).
Анализ состояния взаимодействия с семьями воспитанников.
Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению
детей в тесном контакте с семьёй. Состав семей воспитанников, посещающих
детский сад неоднородный, поэтому при взаимодействии с разными категориями
семей используются различные формы работы. В течение всего учебного года в
целях широкой просветительской деятельности вся информация для родителей
подавалась своевременно и периодично на стендах и сайте ДОО. На стендах во
всех возрастных группах размещался информационный материал о системе
оздоровительно-профилактических мероприятий, питании детей, формировании
у них привычки к здоровому образу жизни и сайт ДОО информировал родителей
о мероприятиях, проводимых в детском саду, о воспитательно-образовательной
и физкультурно-оздоровительной деятельности.
Педагогами групп в течение учебного года проводились родительские
собрания, проводилась пропаганда психолого-педагогического сопровождения
воспитательно-образовательного процесса, консультации для родителей
проводили воспитатели и специалисты детского сада. Педагоги активно
использовали в своей работе проведение совместных с родителями мероприятий,
в которых родители сами становились участниками спортивных конкурсов,
соревнований, актёрами театрализованных представлений, помощниками в
благоустройстве групповых комнат и территории детского сада.
Проблемное поле. Слабая включенность родителей в образовательный
процесс.Связь дошкольной организации со средствами массовой информации
находится на недостаточном уровне, деятельность дошкольной организации
освещается только на сайте ДОО.
Перспективы развития. Включение дошкольных образовательных организаций
в реализацию проектов и программ в области образования (в федеральном,
региональном и муниципальном режиме). Сформировать стабильный
педагогический коллектив, способный решать все стоящие перед коллективом
задачи. Поиск педагогических идей по обновлению содержания дошкольного
образования: внедрение новых технологий, приёмов
взаимодействия с родителями; использование в работе интерактивных методов
общения с родителями.
Возможные риски. Высокая занятость родителей воспитанников, отсутствие
свободного времени.
4.Концепция Программы развития
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией
системы образования Российской Федерации, а именно выход новых
нормативных документов, диктующих основные положения и нормы
функционирования современного детского сада.
Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание
качественного образовательного пространства, способствующего развитию и
саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов,
воспитанников и их родителей (законных представителей).
Качественное внедрение ФГОС в образовательном процессе требует
комплекса мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в
образовательный процесс. Предстоит дальнейшая работа по перестроению
сознания
педагогов
с
учебно-дисциплинарной
модели
построения
образовательного процесса и общения с детьми на модель личностноориентированную.
Существенные изменения в системе образования требуют изменений в
квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать
многими качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность,
обладать точными знаниями современных педагогических технологий и умело
их применять в своей работе.
Основной вектор преобразований программы дошкольного образования,
согласно требованиям ФГОС, направлен на ориентацию развития
индивидуальных личностных ресурсов ребенка, его творческих способностей и
ведущих психических качеств. Личностно-ориентированный подход в центр
образовательной системы ставит личность ребёнка, обеспечение комфортных,
бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных
потенциалов. Таким образом, прежняя исходная, приоритетная ориентация
образования только на цели государства сменяется личностной ориентацией.
С учетом эпидемиологической обстановки особое внимание следует уделить
развитию дистанционных образовательных технологий. Этот способ
организации образовательной деятельности отличается от очного и не может в
полной мере заменить его. Однако в период ограничительных мер он служит
альтернативой для родителей, которые не готовы водить детей в детский сад во
время вспышки вирусных заболеваний, но желают, чтобы их дети осваивали
образовательную программу. Эта мера потребует существенного обновления
материально-технической базы и повышения ИКТ компетенций педагогов.
Для того чтобы педагоги могли эффективно осуществлять взаимодействие с
семьей, необходимо повышение их правовой и психолого-педагогической
культуры, формирование гуманистических взглядов на процесс образования, а
также профессиональные умения контактировать с родителями.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития
ДОУ служат:
- моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации
проектной
деятельности,
использования
средств
информатизации
в
образовательном процессе, направленной на формирование ключевых
компетенций дошкольников;
- использование здоровье сберегающих технологий;
- совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды
детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах
деятельности;
- поддержка способных и одаренных детей. - поддержка детей с ОВЗ и
инвалидов
- построение дифференцированной модели повышения профессионального
уровня педагогов в соответствии с требованиями профессиональных стандартов;
- расширение спектра дополнительных образовательных услуг - укрепление
материально–технической базы ДОУ.
- оптимизация кадровой политики - сохранение и укрепление педагогического
взаимодействия с социальными партнерами;
Цель разработки данной концепции Программы развития ДОУ заключается
в том, чтобы способствовать организации комфортного и эффективного процесса
образования детей дошкольного возраста, содействовать всестороннему развитию
ребёнка на протяжении всего пребывания в детском саду.
5.Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы
реализации и ожидаемые результаты
Миссия детского сада заключается в создании условий, обеспечивающих
высокое качество результатов образовательного процесса по формированию
ключевых компетенций дошкольников, опираясь на личностно-
ориентированную модель взаимодействия взрослого и ребенка с учетом его
психофизиологических особенностей и индивидуальных способностей.
Ключевые приоритеты развития детского сада до 2026 года:
эффективная реализация комплексной программы развития, воспитания и
укрепления здоровья детей раннего и дошкольного возраста, обеспечивающую
условия для развития способностей ребенка, приобщение его к основам
здорового образа жизни, формирование базовых качеств социально
ориентированной личности, обогащенное физическое, познавательное,
социальное, эстетическое и речевое развитие;
уточнение критериев оценки образовательной деятельности детей через
поэтапное введение интегральной системы оценивания, внедрение современных
методик определения результативности в развитии детей;
обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования,
преемственности дошкольного, дополнительного и семейного образования,
интеграции всех служб детского сада в вопросах развития детей;
построение личностно-ориентированной системы образования и коррекционной
помощи, характеризующуюся мобильностью, гибкостью, вариативностью,
индивидуализированностью подходов;
расширение участия коллектива, родительского актива и представителей
социума в выработке, принятии и реализации правовых и управленческих
решений относительно деятельности детского сада;
создание системы поддержки способных и одаренных детей и педагогов через
конкурсы разного уровня, проектную деятельность;
усиление роли комплексного психолого-педагогического сопровождения всех
субъектов образовательного процесса;
повышение профессионального мастерства педагогов.
Целью программы является повышение конкурентных преимуществ детского
сада в условиях быстро меняющейся экономико-правовой среды.
Указанная цель будет достигнута в процессе решения следующих задач:
-расширение спектра качественных образовательных, коррекционных и
информационно-консультативных услуг;
-внедрение в практику детского сада новых форм работы с воспитанниками;
развитие взаимодействия с другими организациями для образовательного и иных
видов сотрудничества;
-мониторинг процесса реализации ФГОС ДО в детском саду;
-повышение качества работы с одаренными детьми;
-реализация программы здоровьесбережения воспитанников.
Этапы реализации:
Первый этап реализации Программы развития: разработка документов,
направленных на методическое, кадровое и информационное обеспечение
развития детского сада, организацию промежуточного и итогового мониторинга
реализации программы.
Второй этап реализации программы развития: реализация мероприятий,
направленных на достижение результатов программы, промежуточный
мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция программы.
Третий этап реализации программы развития: итоговый мониторинг реализации
мероприятий программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и
путей их решения, определение перспектив дальнейшего развития. Подведение
итогов и постановка новых стратегических задач развития.
6. Мероприятия по реализации программы развития
6.1. Мероприятия по цифровизации детского сада
Проблемы.
С каждым годом цифровые технологии становятся всё доступнее и
совершеннее. Дети вовлекаются в цифровой мир почти с рождения. При этом
важно сохранить сенсорное развитие ребёнка как первую чувственную ступень
познания окружающего мира и формирования мышления
Современное образовательное учреждение невозможно представить без
новых
информационных
инновационных
технологий.
Повышение
компьютерной грамотности педагогов, использование в образовательном
процессе современных инновационных информационных технологий даст
принципиально новые возможности качества образования.
Перспективы развития
В современных условиях первоочередным становится цифровое развитие
педагога, который взаимодействует с детьми, совершенствование технической
базы учреждения для упрощения и повышения эффективности работы.
Информатизация образовательного процесса в МБДОУ: создание электронных
документов в образовании (планирование, диагностика, отчеты, портфолио
детей и педагогов и др.); систематизация и хранение исследовательских и
проектных работ. Повышение информационной культуры участников
образовательного процесса. Развитие образовательных услуг с использованием
ИКТ. Доступность ресурсов для всех участников образовательного процесса.
Увеличение доли педагогов, мотивированных на участие в инновационной
деятельности.
Возможные риски.
Сложности в овладении отдельными педагогами информационнокоммуникативными технологиями, недостаточное финансирование на
приобретение
№ Система мероприятий
п
/
п
Срок
реали
зации
Ответственные
1 Продуктивное
использование
2022информационно2025
коммуникативных
технологий в
образовательном
процессе:
-приобретение
интерактивной панели
для использования в
образовательном
процессе
Заведующий
Овчаренко О.В
Ст.воспит.
Гальчун Ю.М.
-обучение педагогов
-создание
компьютерной
базы
данных о передовом
педагогическом опыте
педагогов
-реализация
коллективной
проектной
деятельности с
применением ИКТ.
Объём финансирования
Без
фин
2022 2023 2024 2025 2026 анси
рова
ния
170
000
руб.
170
000
руб.
170
000
руб.
170
000
руб.
170
000
руб.
1500 1500 1500 1500 1500
0руб 0руб 0руб 0руб 0руб
.
.
.
.
.
да
да
2 Информатизация
образовательного
процесса в МБДОУ:
создание электронных
документов в
образовании
(планирование,
диагностика, отчеты,
портфолио детей и
педагогов и др.);
систематизация и
хранение
исследовательских и
проектных работ.
20222026
ст.воспитат
Гальчун Ю.М.,
педагоги
да
3 Внедрение модели
цифровой среды.
Использование ИКТтехнологий в
организации
образовательного
процесса.
20222026
ст.воспитат.
Гальчун Ю.М.,
педагоги
да
4 Пополнение
библиотечного фонда,
мультимедиатеки
современными учебнометодическими
комплексами,
информационными
цифровыми ресурсами
5 Использование ИКТ в
работе с родителями
20222026
ст.воспитат
Гальчун Ю. М.
20222026
ст.воспитат
Гальчун Ю.М.,
педагоги
2300 2500 3000 3000 3500
0руб 0руб 00
00
00
.
.
руб. руб. руб.
да
6.2 Мероприятия по модернизации системы управления качеством
образования
Проблемы.
Стратегия
модернизации
образования
и
воспитания,
одобренная
Правительством РФ, ставит для общего образования новые ориентиры в
образовательных и воспитательных целях ДОУ. Эта стратегия модернизации
задает новые требования. В первую очередь, главным результатом образования
должна стать его соответствие целям опережающего развития. Дети должны быть
вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные
мероприятия, в ходе которых они научатся понимать и осваивать новое, быть
открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать
решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать
возможности. Компетентный подход к организации образовательной
деятельности детей дошкольного возраста позволяет по-иному взглянуть на
систему оценки качества образования в нашем учреждении..
Поэтому цель работы в данном направлении – это совершенствование системы
оценки качества образования. Основными задачами реализации этого
направления являются следующие:
-создание единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования;
-получение объективной информации о состоянии качества образования;
-повышение объективности контроля и оценки интегративных качеств
воспитанников;
-формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего
потребность в получении независимой оценки;
-определение результативности образовательного процесса соответствию
требованиям стандарта;
-оценка уровня индивидуальных достижений дошкольников;
Перспективы развития
Повышение качества образования в учреждении. Система оценки
достижения планируемых результатов в соответствии с ФГОС дошкольного
образования. Повышение мотивации всех участников образовательного процесса.
Разработка и внедрение целостной системы оценки качества образования.
Модернизация воспитательной работы .Оптимизация системы
наставничества. Повышение квалификации на курсах (краткосрочных,
переподготовки). Участие в конференциях, семинарах, круглых столах на уровне
города, области. Активное участие в конкурсах на всех уровнях
Возможные риски.
Сложности в овладении отдельными педагогами информационнокоммуникативными технологиями.
Пассивное участие родителей в организации педагогического процесса.
Система мероприятий
1 Изучение качества
профессиональной
деятельности кадров
2 Оптимизация
мониторинга качества
оказываемых
образовательных
услуг. Развитие
дополнительного
образования детей
3 Подбор и апробация
диагностических
материалов,
позволяющих
контролировать
качество образования
на основе
программных
требований и ФГОС
4 Мониторинг оценки
результативности
качества образования
детей
Срок
реали
зации
Ответственны
е
20222026
Заведующий
Овчаренко
О.В
Ст.воспит.
Гальчун Ю.М.
Заведующий
Овчаренко
О.В
Ст.воспит.
Гальчун Ю.М.
да
да
20222026
Заведующий
Овчаренко
О.В
Ст.воспит.
Гальчун Ю.М.
да
20222026
Заведующий
Овчаренко
О.В
Ст.воспит.
Гальчун Ю.М.
20222026
Объём финансирования
2022 2023
Без
финансир
2024 2025 2026
ования
да
5 Оптимизация условий
для развития
одаренности детей.
Разработка и
реализация
индивидуальных
образовательных
маршрутов для
одаренных детей.
Разработка и
реализация программ
для обучения и
развития одаренных
детей.
Повышение
квалификации
педагогических
работников ДОУ по
вопросам выявления и
развития детской
одаренности
6 Оптимизация системы
совместной
деятельности с
социальными
институтами города,
семьями
дошкольников, по
приобщению к
здоровому образу
жизни,
формированию у
воспитанников
элементарных чувств
патриотизма и
гражданственности,
развитию
нравственности,
знакомству с
региональным
компонентом
7 Техническое
сопровождение
официального сайта
ДОУ
8 Организация
наставничества для
профессионального
20222026
Заведующий
Овчаренко
О.В
Ст.воспит.
Гальчун Ю.М.
20222026
Ст.воспит.
1000 1000 1000 1000 1000
Гальчун Ю.М. 00
00
00
00
00
руб. руб. руб. руб. руб.
20222026
Заведующий
Овчаренко
О.В
Ст.воспит.
Гальчун Ю.М.
.
20222026
Ст.воспит
4000 4000 4000 4000 4000
Гальчун Ю.М. руб. руб. руб. руб. руб.
20222026
Ст.воспит
Гальчун Ю.М.
да
да
становления молодых
специалистов.
9 Выявление,
обобщение и
транслирование
передового
педагогического
опыта на разных
уровнях через
конкурсы
профессионального
мастерства, участие в
конференциях,
публикации в СМИ,
официальном сайте
ДОУ, проектную
деятельность и т.д.
1 Разработка и
0 реализация плана
мотивирования и
стимулирования
инновационной
деятельности
педагогов,
профилактики
профессионального
выгорания,
стремления к
повышению своей
квалификации
20222026
Ст.воспит
Гальчун Ю.М.
да
20222026
Ст.воспит
Гальчун Ю.М.
да
6.3 Мероприятия по материально- технической модернизации
дошкольного учреждения.
Проблемы.
Возрастные
группы
недостаточно
обеспечены
интерактивным
оборудованием для организации образовательного процесса.
Трансформируемость, полифункциональность, вариативность и содержательная
насыщенность помещений не в полной мере отвечают требованиям ФГОС ДО.
Наличие в групповых помещениях большого количества стационарной мебели
создаёт трудность у педагогов в создании развивающей предметнопространственной среды.
Недостаточное оснащение учреждения по программе «Доступная среда».
Перспективы развития.
Обновление
развивающей
образовательной
среды
Учреждения,
способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.
Рациональное использование бюджетных средств для формирования
качественной развивающей предметно-пространственной среды и материальнотехнической базы.
Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа
учреждения среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для
транслирования передового педагогического опыта работников детского сада в
области дошкольного образования.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на
более высокий качественный уровень.
Организация предметно-развивающей среды с учетом требований ФГОС ДО.
Изыскание дополнительных финансовых средств для осуществления
поставленных задач за счёт привлечения спонсорских средств, введения
дополнительных платных услуг, участия ДОУ в грантовых программах,
конкурсах с материальным призовым фондом.
Выполнение плана мероприятий по реализации программы «Доступная
среда».
Возможные риски.
Недостаточные объемы финансирования
№
п/п
Система
мероприятий
1
Комплексная
экспертиза РППС.
Срок
Ответственн
реализац ые
ии
20222023
Объём финансирования
Без
фина
2022 2023 2024 2025 2026 нсир
овани
я
Заведующий
Овчаренко
О.В
Ст.воспит.
Гальчун
Ю.М.,
педагоги
да
.
2.
3.
4
Приобретение
нового
оборудования для
реализации
образовательных
областей в
соответствии с
возрастными и
гендерными
особенностями
дошкольников в
соответствии
направления
программы
развития.
- обновление
мебели в
групповых
помещениях,
спальнях,
раздевалках;
- обогащение
предметноразвивающей
среды в группах
(игрушки и
игровое
оборудование)
Оснащение
образовательного
процесса учебнометодическими
комплектами,
дидактическими
пособиями в
соответствии с
ФГОС ДО и
направлениями
инновационной
деятельности
Обеспечение
доступности
дошкольного
образования для
детей-инвалидов
Реализация плана
адаптации для
МГН объекта
Пополнение
20222026
Заведующий
Овчаренко
О.В
Ст.воспит.
Гальчун
Ю.М.
400
000
руб.
4000 4000 4000 3000
00
00
00
00
руб. руб. руб. руб.
250
00
руб.
2500 2500 2500 2500
0
0
0
0
руб. руб. руб руб
20222026
ст.воспитат
Гальчун
Ю.М.
150
00
руб.
1500 1500 1500 1500
0
0
0
0
руб. руб. руб. руб.
20222026
ст.воспитат
Гальчун
Ю. М.
500
00
руб.
5000 5000 5000 5000
0
0
0
0
руб. руб. руб. руб.
ст.воспитат
350
3500 3500 3500 3500
5.
учебного
оборудования для
детей с ОВЗ и
инвалидов
Создание условий 2022для безопасного и 2026
комфортного
пребывания детей
в МБДОУ:
Гальчун
Ю. М.
00
руб.
0
руб.
150
00
руб.
1500 1500 1500 1500
0
0
0
0
руб. руб. руб. руб.
100
00
руб.
1000 1000 1500 1500
0
0
0
0
руб. руб. руб. руб.
-замена
сантехники;
200
00
руб.
-частичная замена
и
приобретение
кухонной
и
столовой посуды
150
00
руб.
2000
0
руб.
1500
0
руб.
2000
0
руб.
1500
0
руб.
2000
0
руб.
1500
0
руб.
2000
0
руб.
1500
0
руб.
600
00
руб.
500
00
руб.
6000
0
руб.
5000
0
руб.
6000
0
руб.
5000
0
руб.
6000
0
руб.
5000
0
руб.
6000
0
руб.
5000
0
руб.
350
00
руб.
3500 3500 3500 3500
0
0
0
0
руб. руб. руб. руб.
-ежегодный
косметический
ремонт помещений
МБДОУ;
-ремонт
групп,
спален, раздевалок,
туалетных
помещений;
-ремонт
пищеблока;
-приобретение
оборудования для
пищеблока;
-приобретение
мягкого инвентаря
0
руб.
0
руб.
0
руб.
Заведующий
Овчаренко
О.В
Зам.по
администрат
ивнохоз.части
Гродобоева
Т.Г.
6.4 Мероприятия по повышению уровня мотивации родителей и их
компетентности в области проблем воспитания, повышения качества
образовательной услуги, развивая партнерство и сотрудничество
Проблемы
Современная семья значительно отличается от своей исторической
предшественницы. Социальная нестабильность, возрастающий темп жизни,
проблемы материального обеспечения, недостаточно высокий уровень
педагогического потенциала родителей – вот немногие из причин, ведущие к
утрате родительской ответственности за судьбу ребенка.
Проблемы современной российской семьи иллюстрируют следующие
тенденции:
-Увеличение неполных семей; доли повторных браков; родителей-одиночек;
количество одиноких людей;
-Сокращение количества детей в семье.
Перспективы развития
Сотрудничество семьи и ДОУ должно заключаться в установлении
доверительных отношений между педагогами и родителями; в открытии перед
родителями неизвестных сторон и знаний о собственном ребенке; в совместном
решении проблем общения с ребенком в семье и социуме; в обеспечении
успешности ребенка к дальнейшему обучению.
В качестве перспектив работы с семьями воспитанников мы выделяем
преодоление существующих противоречий, выражающихся в виде формализма
(приверженности традиционным формам работы); кризиса доверия; внешней
активизации работы с семьей, измеряемой количественными признаками.
Оптимизация деятельности в рамках работы с родителями (поиск новых форм и
видов деятельности и т.д.)
Наши направления взаимодействия семьи и ДОУ:
-помощь родителям в воспитании детей как субъекта общественных
отношений;
-информационно-педагогическое просвещение семьи;
-сохранение и укрепление здоровья детей;
-развитие инициатив родителей;
-физическое воспитание ребенка и его семьи;
-воспитание эстетических чувств ребенка;
-формирование и воспитание культуры досуга семьи.
Возможные риски
Малая активность по участию в совместных мероприятиях для детей и
родителей (спортивных, игровых, досуговых). Нет инициативы со стороны
родителей по разработке совместных проектов и мероприятий.
Повышение работы консультационного центра по взаимодействию ДОО и
родительской общественности
Система мероприятий
1 Оптимизация модели
взаимодействия
детского сада и семьи.
2 Психологопедагогическое
сопровождение,
консультирования
родителей по
вопросам развития и
образования детей
раннего возраста
3 Работа
консультационного
центра для детей, не
посещающих
образовательные
учреждения
4 Проведение
систематической
работы по выявлению
уровня
удовлетворённости
родителей качеством
предоставляемых
образовательных
услуг, а так же
запросов родителей в
рамках организации
воспитательно –
образовательного
процесса
5 Восстановление
традиций семейного
воспитания в
оздоровлении детей и
вовлечение семьи в
образовательный
процесс
Срок
реали
зации
Ответственны
е
Объём финансирования
2022 2023
Без
финансир
2024 2025 2026
ования
Заведующий
Овчаренко
О.В
Ст.воспит.
Гальчун Ю.М.
Заведующий
Овчаренко
О.В
Ст.воспит.
Гальчун Ю.М.
да
да
20222026
Ст.воспит.
Гальчун Ю.М.
Педагогпсихолог
Логоша Е.И.
20222026
Ст.воспит.
Гальчун
Ю.М.,
педагоги ДОУ
20222026
20222026
20222026
да
Заведующий
Овчаренко
О.В
Ст.воспит.
Гальчун
Ю.М.,
педагоги ДОУ
6.5
Мероприятия
по
организации
здоровьеформирующей деятельности
здоровьесберегающей
и
Проблемы.
Все чаще в детский сад поступают дети, имеющие помимо
предрасположенности к простудным заболеваниям, те или иные функциональные
и морфологические отклонения в состоянии здоровья (высокий процент
патологии опорно-двигательного аппарата среди детей), требующие
повышенного внимания, консультаций специалистов.
Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры
здоровья, проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.
Хотя физкультурно-оздоровительная и лечебно-профилактическая работа
детского сада и ведутся в системе, но требуют серьезной коррекции мониторинга
здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности детского сада и
взаимодействия с социумом в вопросах поддержания и укрепления здоровья всех
участников образовательного процесса.
В детский сад часто приводят детей с симптомами ОРВИ, в том числе с
температурой. Это может привести к распространению заболевания и
дальнейшему закрытию детского сада на карантин.
Проблема оздоровления детей - не кампания одного дня, а целенаправленная,
систематически спланированная работа всего коллектива образовательного
учреждения на длительный период. Это значит, что в перспективе остается
формирование мотивов и ценностей здорового образа жизни каждого ребенка,
развитие
его
двигательных
способностей,
внедрение
эффективных
здоровьесберегающих
технологий,
осуществление
поиска
современныхоздоровительных программ и методик, направленных на охрану и
укрепление здоровья малышей.
Перспективы развития
Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и
повышения компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Формирование мотивов и ценностей здорового образа жизни каждого
ребенка, развитие его двигательных способностей, внедрение эффективных
здоровьесберегающих технологий, осуществление поиска современных
оздоровительных программ и методик, направленных на охрану и укрепление
здоровья малышей.
Организация подготовки педагогических кадров по вопросам оздоровления
воспитанников.
Создание условий для осуществления в детском саду пропаганды здорового
образа жизни среди воспитанников и их родителей. Пложительная динамика в
физическом развитии и здоровье детей.
Возможные риски.
Недостаточная заинтересованность и уровень компетентности родителей в
вопросах ведения здорового образа жизни и низкий уровень активной
жизненной позиции.
Ухудшение эпидемиологической обстановки. Введение новых карантинных
мероприятий.
Система
мероприятий
Срок
реали
зации
Ответственны
е
1
Мониторинг
качества
2022здоровьесберегающе 2026
й
и
здоровьеформирующ
ей деятельности в
учреждении.
да
2
Обучение
воспитателей
здоровьесберегающи
м технологиям
(семинары, круглые
столы, показ и
просмотр
совместной
деятельности с
детьми, обмен
опытом с педагогами
города).
Пропаганда
здорового
образа
жизни
среди
взрослого и детского
населения через:
-оформление
информационных
стендов
для
родителей
в
вестибюлях, группах
и на сайте МБДОУ
-организацию
совместных
мероприятий
с
родителями:
-спортивные
соревнования «Папа,
Заведующий
Овчаренко
О.В
Ст.воспит.
Гальчун Ю.М.
Ст.медсестра
Беляшова
С.С.
Заведующий
Овчаренко
О.В
Ст.воспит.
Гальчун Ю.М.
Ст.воспит.
Гальчун Ю.М.
Педагогпсихолог
Логоша Е.И.
Ст.медсестра
Беляшова
С.С.
да
3
20222026
20222026
Объём финансирования
2022 2023
Без
финансир
2024 2025 2026
ования
да
4
5
6
7
8
мама, я - спортивная
семья»
- Дни здоровья
Сопровождение
страничек на сайте
учреждения:
-Оздоровительная
деятельность ДОУ
Организация
и
проведение
мероприятий
с
детьми
валеологической,
здоровьесберегающе
й направленности
Педагогические
советы по вопросам
организации
физкультурнооздоровительной
работы в ДОУ.
Работа с родителями
по направлению
сохранения и
укрепления здоровья
воспитанников.
Укрепление
материальнотехнической
базы
детского
сада,
совершенствование
предметноразвивающей среды
всех
помещений
ДОУ
с позиции
здоровьесбережения:
20222026
20222026
20222026
20222026
20222026
Ст.воспит.
Гальчун
Ю.М.,
педагоги ДОУ
да
Ст.воспит.
Гальчун
Ю.М.,
педагоги ДОУ
да
Ст.воспит.
Гальчун Ю.М.
да
Ст.воспит.
Гальчун
Ю.М.,
педагоги ДОУ
да
Заведующий
Овчаренко
О.В.,
заместитель
заведующего
по АХЧ
Гродобоева
Т.Г.
-приобретение
детского
спортивного
оборудования
для
физкультурного зала
1500 1500 1500 1500 1500
0
0
0
0
0
руб. руб. руб. руб. руб.
-приобретение
детского
спортивного
оборудования
для
уличных групповых
площадок
6500 6500 6500 6500 6500
0
0
0
0
0
руб. руб. руб. руб. руб.
9
1
0
1
1
-приобретение
спортивного
инвентаря
для групп
Организация
распространения
2022положительного
2026
опыта
по
формированию
культуры здорового
и безопасного образа
жизни,
здоровьесберегающе
й
и
здоровьеформирующ
ей
деятельности
учреждения и семей
воспитанников.
Выполнение плана
мероприятий по
реализации требований
СанПин3.1./2.4.359820, СанПин 2.4.364820
В целях
предупреждения
COVID – 19 в
детском саду
внедрить
«Усиленный
утренний фильтр»,
который будет
проводить
медработник. Он
будет осматривать
каждого ребенка,
опрашивать
родителей о его
самочувствии и не
допускать детей с
признаками
заболевания и
температурой 37.1 и
выше. В медблоке
выделить место под
изолятор для детей с
признаками
инфекционных
заболеваний, в т.ч.
1000 1000 1000 1000 1000
0
0
0
0
0
руб. руб.. руб.. руб. руб.
Ст.воспит.
Гальчун Ю.М.
Ст.медсестра
Беляшова
С.С.
20222026
Ст.медсестра
Беляшова
С.С.
20222026
Ст.медсестра
Беляшова
С.С.,педагоги
да
да
да
респираторных. В
детей содержать до
прихода родителей,
если симптомы
появились после
того, как ребенка
привели в детский
сад.Воспитателям
проводить
разъяснительные
беседы с родителями
о недопустимости
приводить больных
детей в детский сад
и санитарных
нормах и правилах,
которые обязаны
соблюдать все
участники
образовательных
отношений.
Воспитателей и
2022других работников
2026
обеспечить
средствами
индивидуальной
защиты: маскам,
перчатками.
Регулярно проводить
уборку и
дезинфекции всех
помещений.
Заведующий
Овчаренко
О.В.
Ст.медсестра
Беляшова
С.С.
да
7. Мониторинг реализации Программы развития
Система оценки достижения планируемых результатов представляет собой
систему показателей, по которым можно судить о результативности работы по
реализации программы развития ДОО.
Система оценки включает в себя:
- систему показателей оценки промежуточных результатов реализации
программы развития;
- систему показателей оценки итоговых результатов реализации программы
развития.
Коллектив заинтересован в дальнейшем развитии ДОО и намерен поэтапно
реализовывать его перспективы и возможности. Происходящие в последние годы
изменения в области дошкольного образования позволили нам заложить в
Программу развития планы, благодаря которым определились такие
возможности как реалистичность, целостность, обоснованность. Реализация
Программы развития будет определяться объективными условиями, которые
сложатся вокруг системы дошкольного образования, а именно, в вопросах
управления и финансирования. Программа развития составлена на основе
анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учётом прогноза о
перспективах их изменений и направлена на сохранение позитивных достижений
дошкольной образовательной организации, внедрение современных
педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных,
обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического
процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать
себя в социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции
усилий семьи и детского сада.
7.1. Ожидаемые результаты и критерии эффективности.
Ожидаемые результаты
Критерии эффективности
Улучшение
качества предоставляемых
образовательных услуг через
обновление структуры и
содержания образовательного
процесса с учетом внедрения
инновационных подходов
Устойчивая положительная
динамика
образовательных достижений
воспитанников и состояния их
здоровья. Рост
удовлетворенности родителей
учащихся качеством
образовательных услуг по
результатам анкетирования
Повышение эффективности
психолого-педагогической помощи
детского сада
Стабильная положительная динамика
в вопросах поддержания и
укрепления здоровья подрастающего
поколения, приобщения к здоровому
образу жизни заинтересованного
взрослого населения.
Интеграции детей с различным
состоянием здоровья, уровнем
развития, степенью адаптированности
в условиях дифференцированных
микрогрупп для достижения
максимального качества
образовательного процесса.
Создания целостной системы, в
которой все этапы работы с ребенком,
были бы взаимосвязаны.
Дальнейшая
информатизация образовательного
процесса и управления
Увеличение доли использования ИКТинструментов в образовательном
процессе и администрировании
Расширение перечня образовательных
возможностей, социальнообразовательных партнерств
Детский сад налаживает
взаимодействие с другими
организациями для образовательных и
иных видов сотрудничества
Повышение эффективности системы
по работе с одаренными и
талантливыми детьми
Повышение результативности по
выявлению, поддержке и
сопровождению одаренных детей и
рост результативности
интеллектуально-творческих
достижений
Модернизация образовательной
среды: пополнение материальнотехнических ресурсов детского сада
современным учебным
компьютерным оборудованием и
программным обеспечением
Увеличение доли современного
учебного ИКТ-оборудования и
программного обеспечения
7.2Показатели достижения развития
№47«Барвинок».
Показатель
эффективности
деятельности ДОУ
1. Выполнение
муниципального
задания на оказание
муниципальных услуг
МБДОУ
Критерии эффективности
г.Керчи
Исходное
значение
показател
я
Полнота
реализации
основной
100%
образовательной программы ДО
Сохранение
контингента
100%
обучающихся при переходе с одного
на другой уровни образования
«Детский сад
К концу этапа
100%
100%
2.Выполнение
требований
действующего
законодательства
для
реализации ООП
3.Обеспечение
высокого
качества
обучения
4.Кадровое обеспечение
образовательного
процесса
5.Организация
эффективной
физкультурнооздоровительной
спортивной работы
Отсутствие предписаний надзорных
органов
Отсутствие подтвердившихся жалоб
граждан
Доля воспитанников – участников и
призеров конкурсов городского и
регионального уровня
Оптимальная
укомплектованность
кадрами (Отсутствие педагогических
вакансий)
Соответствие
квалификации
работников занимаемым должностям
Доля педагогов, имеющих категорию
(высшую и первую)
Охват обучающихся (в процентах от
общего количества) занятиями в
кружках,
секциях
спортивной
и направленности
Доля воспитанников, участвующих в
городских спортивных соревнования
6.Создание условий для Коэффициент травматизма по
сохранения
здоровья отношению к предыдущему периоду
воспитанников
Заболеваемость (случаи)
7.Качество
Повышение
удовлетворенности
образовательной среды, родителей,
общественности,
обеспечивающей
деятельностью ДОУ по отношению к
индивидуальное
2021году
развитие ребенка
Доля педагогов, участвующих в
конкурсах профессионального
мастерства
8.Обеспечение
Удовлетворенность
социума
публичности
качеством
информационной
образования
открытости
МБДОУ
(сайт,
публичный отчет, публикации в
СМИ)
0
0
0
0
10%
20%
95%
100%
100%
100%
10%
20%
20%
25%
6%
6%
0
0
100
90%
80
95%
10%
20%
85%
90%
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)