Отчет о результатах самообследование за 2023г.

1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ДЕТСКИЙ САД №47 «БАРВИНОК»
Согласован:
на заседании
педагогического совета
протокол № 3 от 20.03.2024г
.

Утвержден:
Заведующий МБДОУ г. Керчи
«Детский сад №47 «Барвинок»
О.В. Овчаренко
приказ № 35 -О от 20.03.2024г.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
города Керчи Республики Крым «Детский сад №47«Барвинок»
за 2023 год

2

Содержание
I. Аналитическая часть ..................................................................................... 3
1.1. Организация образовательной деятельности ........................................... 3
1.1.1 Общая характеристика образовательного учреждения. ..................... 3
1.1.2. Информация о наличии правоустанавливающих документов .. 4
1.1.3. Информация о документации ДОУ .................................................... 6
1.1.4. Информация о документации ДОУ, касающейся трудовых
отношений:..................................................................................................... 6
1.2. Система управления ДОУ ......................................................................... 6
1.3. Оценка качества медицинского обеспечения ДОУ .................................. 9
4. Оценка содержания и организации образовательного процесса .............. 13
1.4.1. Анализ ООП ДОУ .............................................................................. 13
1.4.2. Оценка содержания образования ...................................................... 18
1.4.3. Оценка качества подготовки воспитанников ................................... 20
1.4.4 Оценка организации кружковой работы в детском саду .................. 22
1.5. Оценка кадрового обеспечения ............................................................... 22
1.6. Оценка развивающей предметно-пространственной среды .................. 25
1.7. Оценка учебно-методического обеспечения .......................................... 26
1.8. Оценка качества материально-технической базы .................................. 27
1.9. Оценка работы с родителями .................................................................. 29
1.10. Результативность деятельности ДОУ за отчетный период ................. 30
1.11. Функционирование внутренней системы оценки качества ................. 32
II. Результаты анализа показателей деятельности ..................................... 34
III. Выводы и перспективы ............................................................................ 39

3

I. Аналитическая часть
Целями проведения самообследования муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения города Керчи Республики Крым
«Детский сад №47 «Барвинок» (далее - ДОУ) являются обеспечение
доступности и открытости информации о деятельности ДОУ, подготовка
отчёта о результатах самообследования ДОУ.
1.1. Организация образовательной деятельности
1.1.1 Общая характеристика образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Керчи Республики Крым «Детский сад №47 «Барвинок» (сокращённое
наименование - МБДОУ г. Керчи «Детский сад № 47 «Барвинок») построено
по типовому проекту и функционирует с 1968 года. Детский сад – отдельно
стоящее здание, расположенное внутри жилого массива. Ближайшее
окружение – Дворец Корабелов, Дворец спорта. Расположено по адресу:
298309 г. Керчь, ул. Орджоникидзе, 113.
Адрес электронной почты: sadik_barvinok-kerch@crimeaedu.ru;
Телефон: (36561)3-40-59;
Адрес сайта: http://kerch47.tvoysadik.ru;
Госпаблик «вонтакте» https://vk.com/public204925717;
Предмет деятельности ДОУ: образовательная деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, обеспечение
получения дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в
возрасте от 2-х лет до прекращения образовательных отношений.
Основной целью деятельности ДОУ является образовательная
деятельность по образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми.
Основными задачами деятельности ДОУ являются:
- формирование общей культуры, приобщение детей к общечеловеческим
ценностям;
- развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Учреждение функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели с двумя
выходными днями (суббота, воскресенье); график работы детского сада – с
7.00 до 19.00 часов.
В 2023 году дошкольное образовательное учреждение посещало 123 ребёнка
в возрасте от 2 лет до 7 лет. Из них:

4

 1младшая группа №1 (дети с 2 до 3 лет) - 16 детей;
 1младшая группа №2 (дети с 2 до 3 лет) - 17 детей;
 2 младшая группа №2 (дети с 3 до 4 лет) - 23 ребенка;
 средняя группа (дети с 5 до 6 лет) - 23 ребенка;
 старшая группа (дети от 6 до 7 лет) - 22 ребенка;
 подготовительная группа (дети от 6 до 7 лет) - 22 ребенка;
Площадь территории - 6794 кв. м., по периметру ограждена кирпичным
забором. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и
кустарников, клумбы, огород; участки для игр, спортивная площадка.
1.1.2. Информация о наличии правоустанавливающих документов
Деятельность ДОУ осуществляется на основании лицензии на осуществление
образовательной деятельности от "23" июня 2016 г., регистрационный номер
0327 серия 82Л01 № 0000339 на основную общеобразовательную программу
дошкольного образования и дополнительные образовательные программы.
Данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о
юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц:
ОГРН № 1149102177157, свидетельство о внесении записи в Единый
государственный реестр юридических лиц выдано Межрайонной инспекцией
Федеральной налоговой службы № 7 по Республике Крым от 13.01.2015 г.
серия № 91 №000950920.
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН): 9111008925;
Данные документа о постановке на учет в налоговом органе: КПП 911101001
свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом
органе по месту ее нахождения серии 91 № 000950921, выдано Межрайонной
инспекцией Федеральной налоговой службой №7 по Республике Крым
27.12.2014г.
Деятельность ДОУ строится на праве оперативного управления зданием
(свидетельство о государственной регистрации права от 10.03.2016 года,
регистрационный № 90-90/016-90/007/975/2016-2631/1); праве на бессрочное
пользование земельным участком от 28.06.2017 года (кадастровый №
90:19:010103:27990).
ДОУ имеет медицинскую лицензию, регистрационный номер Л041-0117791/00639570, выданную Министерством здравоохранения Республики Крым
от 31.01.2023г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Керчи Республики Крым «Детский сад №47«Барвинок» (далее - МБДОУ)
осуществляет свою деятельность в соответствии с:
 Федеральным закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 14.07.2022 г.
№ 295-ФЗ);

5

 Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
Федерации на период до 2024 года»;
 Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до
2025, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от
29 мая 2015 г. № 996-р;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»;
 Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (ред. от 21.01.2019г);
 Приказом Министерства просвещения России от 15 мая 2020 г. № 236 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным
программам дошкольного образования»;
 Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального, общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)».
 Законом Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании
в Республике Крым»;
 Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от 25.06.2021 № 1095 «Об утверждении Положения об организации и
проведении оценки качества дошкольного образования в Республике
Крым»;
 Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от 30.12.2021 №2094 «О внесении изменений в приказ Министерства
образования, науки и молодежи Республики Крым от 25.06.2021 № 1095»;
 Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от 25.06.2021 № 1094 «Об утверждении Порядка по организации и
проведению мониторинга оценки качества дошкольного образования в
Республике Крым»;
 Приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым
от 25.06.2021 № 1093 «Об утверждении показателей мониторинга оценки
качества дошкольного образования в Республике Крым».
 Конвенцией ООН о правах ребёнка;
 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения»;
 Образовательной
программой
дошкольного
образования
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад №47

6

«Барвинок»;
 Уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения города Керчи Республики Крым «Детский сад №47
«Барвинок» утвержден Постановлением Администрации города Керчи
Республики Крым №56/1-п от 19 декабря 2014г.
1.1.3. Информация о документации ДОУ
 наличие основных федеральных, региональных и муниципальных
нормативно-правовых актов, регламентирующих работу ДОУ;
 приказы по основной деятельности, книга регистрации приказов по
основной деятельности;
 договоры ДОУ с родителями (законными представителями);
 личные дела воспитанников, книга движения воспитанников;
 приказы по воспитанникам, книга регистрации приказов по
воспитанникам;
 Программа развития ДОУ;
 ОП ДО;
 учебный план ДОУ;
 календарный учебный график;
 годовой план работы ДОУ;
 планы воспитательно-образовательной работы педагогов ДОУ;
 расписание занятий, режим дня;
 отчёты по итогам деятельности ДОУ за прошедшие годы;
 акты готовности ДОУ к новому учебному году;
 номенклатура дел ДОУ;
 журнал
учета
проверок
должностными
лицами
органов
государственного контроля;
1.1.4. Информация о документации ДОУ, касающейся трудовых
отношений:
 книга учёта трудовых книжек работников, личные дела работников;
 книга приказов по личному составу;
 трудовые договоры с работниками и дополнительные соглашения к
трудовым договорам;
 коллективный договор (в т. ч. приложения к коллективному договору);
 правила внутреннего трудового распорядка;
 штатное расписание ДОУ;
 должностные инструкции работников;
 журналы проведения инструктажа.
1.2. Система управления ДОУ
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и в соответствии с:
 Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

7







Уставом МБДОУ;
положением о Педагогическом совете;
положением об Общем собрании трудового коллектива;
положением о Попечительском совете;
коллективным договором между администрацией и профсоюзным
комитетом.
Строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим МБДОУ,
который назначается на должность и освобождается от должности
Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство
МБДОУ и несет ответственность за деятельность учреждения
Коллегиальными органам управления являются: Педагогический совет,
Общее
собрание
трудового
коллектива,
Родительский
комитет,
Попечительский совет.
 Общее собрание трудового коллектива осуществляет полномочия
трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора,
рассматривает и обсуждает программу развития учреждения,
рассматривает и обсуждает проект годового плана работы, обсуждает
вопросы состояния трудовой дисциплины в учреждении и мероприятия
по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности
условий труда работников, охраны труда воспитанников, рассматривает и
принимает Устав учреждения, обсуждает дополнения, и изменения,
вносимые в Устав.
 Педагогический совет осуществляет управление педагогической
деятельностью учреждения, определяет направления образовательной
деятельности, отбирает образовательные программы для использования,
рассматривает проект годового плана работы, заслушивает отчеты
заведующего о создании условий для реализации образовательных
программ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов
образовательного процесса, планирования образовательной деятельности,
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки
кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение
педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.

 Родительский

Комитет является постоянным коллегиальным органом
общественного самоуправления ДОУ, создается в целях учета мнения
родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам
управления детским садом и при принятии локальных нормативных
актов, затрагивающих права и законные интересы детей и их родителей
(законных представителей). Целью Родительского комитета является
обеспечение постоянной и систематической связи детского сада с
родителями (законными представителями) воспитанников, оказание
содействия педагогической пропаганде для успешного решения задач
всестороннего развития детей дошкольного возраста в соответствии с
ФГОС дошкольного образования.

8

 Попечительский совет учреждения – коллегиальный орган, наделённый
полномочиями по осуществлению консультативно-совещательных
функций в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации и Республики Крым, настоящим уставом. Создан с целью
привлечения общественности к решению задач и проблем учреждения, а
также обеспечения благоприятных условий для эффективной работы в
учреждении.
В дошкольном учреждении функционирует Первичная профсоюзная
организация. Результативность и эффективность действующей в ДОУ
системы
управления
обеспечивается
годовым
планом-графиком
должностного контроля в ДОУ, который охватывает как педагогический
процесс, так и административно-хозяйственную деятельность в ДОУ. На
основании данного плана-графика ежемесячно издаются приказы, в которых
прописаны основные вопросы контроля и ответственные лица на текущий
месяц. С приказом знакомятся все сотрудники ДОУ. В связи с этим систему
контроля можно признать понятной всем участникам образовательных
отношений.

Общественное управление

2 уровень

1 уровень

Административное управление

Заведующий МБДОУ

Старший
воспитатель

Заместитель
заведующего
по АХЧ

Родительский комитет

Педагогический совет
Воспитатели

3 уровень

Общее собрание трудового
коллектива ДОУ

 музыкальный
руководитель
 педагогпсихолог
 инструктор по
физической
культуре
 педагог
дополнительног
о образования

Учебновспомогательный
, обслуживающий
персонал

Попечительский совет

Воспитанники и их родители
(лица, их заменяющие)

9

Нормативная и организационно-распределительная документация, локальные
акты, регулирующие деятельность ДОУ и правоотношения участников
образовательных отношений, соответствуют нормативной и организационнораспорядительной документации действующему законодательству и Уставу.
В ДОУ имеется годовой план. Своевременно оформляются протоколы
педагогического совета, общих групповых родительских собраний и
производственных совещаний.
Сайт ДОУ оформлен в строгом соответствии с действующим
законодательством, регулярно обновляется, в новостные блоки информация
вносится ежедневно.
По распоряжению правительства РФ от 02.09.2022г. № 2523 – Р создан
официальный паблик Вконтакте. Федеральный закон от 14 июля 2022 г. №
270-ФЗ. В соответствии с ним госорганы должны создавать и вести
официальные страницы в социальных сетях, для размещения информации о
своей работе. В частности, размещение публикаций, отчетов о реализуемых
мероприятиях, комментариев по актуальным вопросам, номеров телефонов
справочных служб.
Минпросвещением и Минцифры в соответствии с постановлением
Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование» создана
информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть
цифровой образовательной среды. Платформа «Сферум» призвана сделать
обучение, в том числе дистанционное, более гибким, технологичным и
удобным. Родители участвует в родительских собраниях онлайн,
связываются с педагогами и участвует в учебной жизни ребёнка.
Вывод: В МБДОУ создана система управления в соответствии с целями и
содержанием работы учреждения, продолжается работа по созданию и
обогащению нормативно-информационного обеспечения управления.
1.3. Оценка качества медицинского обеспечения ДОУ
Координации педагогической и медицинской деятельности в ДОУ
осуществляется за счет совместного годового планирования, участия в
педсоветах, контрольной деятельности, консультациях и прочих
мероприятиях. Педагоги совместно со старшей медсестрой проводят
мониторинг здоровья, составляют карты здоровья.
Систематический
мониторинг
здоровья
воспитанников,
который
организуется педагогами и старшей медицинской сестрой, позволил
отследить общий уровень посещаемости, заболеваемости, определить группы
здоровья.
Так, заболеваемость по ДОУ выглядит следующим образом:
Год

Число дней пропусков

Посещаемость

Количество
заболеваний на

10

2022г.
2023г.

по болезни
4000
4100

одного ребёнка
5
4

14587
12727

Регулярный контроль за физическим развитием и здоровьем детей позволяет
прослеживать индивидуальную динамику каждого ребенка и своевременно
вносить изменения в планирование оздоровительной работы.
Наряду с оздоровительной работой в ДОУ ведется лечебнопрофилактическая.
В результате проводимой работы у детей отмечается положительная
динамика в физическом развитии, о чем свидетельствует анализ по группам
здоровья.
Группа здоровья
1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

2022 г.

73

38

7

0

2023г.

56

50

9

0

Здоровьесберегающая
направленность
воспитательно-образовательного
процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и
определяет общую направленность процессов реализации и освоения
Программы МБДОУ. Одно из основных направлений физкультурнооздоровительной работы нашего МБДОУ - это создание оптимальных
условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование
у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание
положительного отношения и потребности к физическим упражнениям.
Оздоровительная работа в МБДОУ проводится на основе нормативноправовых документов:
- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодёжи»;
В МБДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья
воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их
здоровье.
Для осуществления образовательной деятельности по физическому развитию
детей и проведения спортивных мероприятий в МБДОУ функционирует зал,
оснащенный физкультурным оборудованием.
Для развития основных видов движений, подвижных игр и проведения
соревнований на открытом воздухе имеется спортивная площадка.

11

В группах имеются центры физического развития. При проведении
физкультурных занятий инструктор по физической культуре и воспитатели
реализуют индивидуальный подход к каждому ребенку, следят за
самочувствием, стремятся пробудить интерес к занятиям, используют
игровые образы.
В течение года в МБДОУ систематически проводятся:
- утренняя гимнастика в зале и на улице;
- регламентированная образовательная деятельность;
- профилактика осанки;
- гимнастика после сна;
- гимнастика для глаз;
- активный отдых;
- воздушные и солнечные ванны;
- спортивные игры, праздники, развлечения;
Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы
организации детей:
- двигательная разминка между занятиями;
- физкультминутки в процессе занятий;
- прогулки;
- подвижные игры на свежем воздухе;
- коррегирующая гимнастика;
- самостоятельная двигательная деятельность детей.
Результаты
мониторинга
физического
развития
детей
выявили
положительную динамику их физического развития. Старшей медицинской
сестрой ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ
простудных заболеваний.
Проводятся профилактические мероприятия:
 осмотр детей во время утреннего приема;
 антропометрические замеры, осмотр детей на педикулез.
Осуществляется анализ заболеваемости за месяц, за квартал, за год;
ежемесячное
подведение
итогов
посещаемости
детей;
лечебнопрофилактические мероприятия.
Случаев травматизма или пищевых отравлений воспитанников не выявлено.
Мебель в группах регулируется в соответствии с антропометрическими
данными каждого ребенка. Проводятся ежегодные осмотры детей врачами
специалистами. Сотрудники ДОУ 1 раз в год проходят обязательный
плановый медосмотр.
На информационных стендах для родителей размещена информация о
профилактике простудных и вирусных инфекций, советы и рекомендации по
приобщению детей к здоровому образу жизни.
За отчетный период в ДОУ наблюдается следующий процент посещаемости
как по группам, так и в целом по ДОУ:
Группа
Первая младшая группа №1

Коэффициент
0,7

12

Первая младшая группа №2
Вторая младшая группа
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная группа

0,7
0,8
0,8
0,8
0,8

Таким образом, коэффициент посещаемости по ДОУ – 0,8
Выполнение плана детодней: 70%.
Питание в детском саду организовано в группах. Весь цикл приготовления
блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок детского сада оснащен всем
необходимым техническим оборудованием. Работники пищеблока
аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение.
Питание детей осуществляется по 10-дневному (весенне-летний и осеннезимний период) типовому рациону питания детей от 2 до 7 лет в
государственных
общеобразовательных
учреждениях,
реализующих
общеобразовательные программы дошкольного образования.
При составлении меню используется разработанная картотека блюд с
рецептурами
и
технологическими
картами,
что
обеспечивает
сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.
Готовая пища выдается только после снятия пробы ответственным
работником и соответствующей записи в журнале результатов оценки
готовых блюд.
В детском саду организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак,
обед, полдник.
В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо,
рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты,
сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. Мясо включается в меню
первой половины дня. Во второй половине дня детям предлагаются рыба,
молочные, кисломолочные продукты, выпечка. Свежие фрукты и/или сок
дети регулярно получают на второй завтрак. Овощи даются детям как в
свежем, так и вареном и тушеном виде.
Снабжение
детского
сада
продуктами
питания
осуществляется
поставщиками, выигравшими муниципальный контракт. Транспортирование
пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом
поставщиков. При поставке продуктов строго отслеживается наличие
сертификатов качества.
Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной
обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью
хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания
осуществляется постоянно. Ведется соответствующая документация.

13

Активно работает комиссия по питанию, в состав которой входят
педагогические работники учреждения, а также председатель профсоюзного
комитета детского сада, представитель родительского комитета.
Осуществляется строгий контроль за соблюдением санитарно-гигиенических
требований к пищеблоку, помещению для хранения продуктов и
овощехранилищу.
Родители информируются о продуктах и блюдах, которых ребенок получает
в течение дня в детском саду. С этой целью вывешиваются ежедневные
меню. Воспитатели оформляют рекомендательный материал для родителей
по организации питания детей дома с рецептурами приготовления вкусных и
полезных блюд.
Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует
нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное
условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.
Организация питания проводится согласно СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи»; с учётом физиологических
потребностей детей в калорийности и питательных веществах.
Вывод: медицинское обеспечение осуществлялось на достаточном уровне. В
работе МБДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья
детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в
следующем году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по
формированию у детей потребности здорового образа жизни.
1.4. Оценка содержания и организации образовательного процесса
1.4.1. Анализ ОП ДО
Образовательная программа ДОУ – это нормативно-управленческий
документ, характеризующий специфику содержания образования и
особенности организации образовательной деятельности с учётом
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования, региональных, национальных и этнокультурных особенностей.
Образовательная программа ДОУ (далее – ОП ДО) реализуется на
государственном языке Российской Федерации.
Целью программы является разностороннее развитие ребёнка в период
дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей
на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся,
прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм,
гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу,

14

высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд,
приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость,
коллективизм,
взаимопомощь
и
взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов России
Цель программы достигается через решение следующих задач:
 обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и
планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;
 приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к
базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и
свободы человека,
патриотизм,
гражданственность,
высокие
нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет
духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость,
коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память
и преемственность поколений, единство народов России;
 создание условий для формирования ценностного отношения к
окружающему миру, становления опыта действий и поступков на
основе осмысления ценностей;
 построение
(структурирование)
содержания
образовательной
деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных
особенностей развития;
 создание условий для равного доступа к образованию для всех детей
дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных
потребностей и индивидуальных возможностей;
 охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
 обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств
и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих
способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и
ответственности;
 обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах
воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей,
обеспечения их безопасности;
 достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования.

15

Образовательная
программа
дошкольного
образования
позволяет
реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня
образования (ФОП п.2):
 обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как
гражданина Российской Федерации, формирование основ его
гражданской и культурной идентичности на соответствующем его
возрасту содержании доступными средствами;
 создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее —
ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным
духовно-нравственным
и
социокультурным
ценностям
российского народа, воспитание подрастающего поколения как
знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и
малой Родины;
 создание единого федерального образовательного пространства
воспитания и обучения детей от рождения до поступления в
общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его
родителям (законным представителям) равные, качественные условия
ДО, вне зависимости от места проживания.
ФГОС ДО и ФОП являются основой для самостоятельной разработки и
утверждения дошкольной образовательной организацией образовательных
программ дошкольного образования, обязательная часть которых должна
соответствовать ФОП и оформляется в виде ссылки на нее.
ФОП определяет объем обязательной части этих Программ в соответствии с
ФГОС ДО — не менее 60% от общего объема программы.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, — не более
40% и может быть ориентирована на специфику национальных,
социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых
осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО;
выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы
с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и
интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО
в целом.
Содержание и планируемые результаты разрабатываемых в ДОО Программ
должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых
результатов (ФОП п.4).

16

ОП ДО включает в себя учебно-методическую документацию, в состав
которой входят рабочая программа воспитания, примерный режим и
распорядок дня дошкольных групп, федеральный и региональный
календарный план воспитательной работы, и иные компоненты (ФОП п.5).
ОП ДО включает
организационный.

три

раздела

—

целевой,

содержательный

и

В целевом разделе представлены: цели, задачи, принципы ее формирования;
планируемые результаты освоения ОП ДО в младенческом, раннем,
дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения ОП ДО;
подходы к педагогической диагностике достижения планируемых
результатов (ФОП п.7).
Содержательный раздел включает задачи и содержание образовательной
деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных
групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены
описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации ОП
ДО, предусматривает приобщение детей к российским традиционным
духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической
группы, правилам и нормам поведения в российском обществе (ФОП п.8).
Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и
кадровых условий реализации ОП ДО; организации развивающей предметнопространственной среды (далее — РППС) в ДОО; материально-техническое
обеспечение Программы, представлены примерный режим и распорядок дня
в дошкольных группах, федеральный и региональный календарный план
воспитательной работы (ФОП п.9).
Представлен примерный режим и распорядок дня опирается на действующие
СанПиН, даны как четкие требования, обязательные для соблюдения, так и
рамочные ориентиры для изменения режима и распорядка дня - В блоке
«Федеральный календарный план воспитательной работы» дан перечень
основных государственных и народных праздников, памятных дат, в блоке
«Региональный календарный план воспитательной работы» дан перечень
региональных, муниципальных, народных праздников, памятных дат.
ДОО имеет право выбора способов реализации образовательной
деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений
педагогического коллектива и других участников образовательных
отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся,
специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей

17

Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, проводится анализ
состава семей воспитанников. Сравнительный анализ информации о
родителях (их составе, условиях проживания, социальном статусе,
образовательном цензе и пр.), пользующихся услугами МБДОУ № 47
«Барвинок», представлен в таблице:
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Количество
семей

Процент от общего
количества семей
воспитанников
78,3%

Полная

81

Неполная

22

21,4%

Оформлено опекунство

0

0

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в
семье

Количество
семей

Один ребенок

46

Два ребенка

44

Процент от общего
количества семей
воспитанников
44,7%
43,3%

Три ребенка и более

14
13,6%
Основные направления воспитательной работы МБДОУ № 47 «Барвинок»
определяются ценностями воспитания:
1.Ценности Родины и природы (патриотическое направление воспитания).
2.Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества (социальное
направление воспитания).
3.Ценность знания (познавательное направление воспитания).
4.Ценность здоровья (физическое и оздоровительное направление
воспитания).
5.Ценность труда (трудовое направление воспитания).
6.Ценности культуры и красоты (этико-эстетическое направление
воспитания).
Реализация программы основана на взаимодействии с разными субъектами
образовательных отношений в МБДОУ № 47 «Барвинок», а также
предполагает социальное партнерство с другими организациями.
Права и обязанности между ДОУ и социальными партнёрами регулируются
договором, разрабатываются мероприятия, предусматривающие тесный
контакт педагогов, воспитанников сотрудниками данных структур. ДОУ

18

систематически освещает свою работу в официальном госпаблике вконтакте и
на сайте детского сада МБДОУ г. Керчи «Детский сад № 47 «Барвинок».
В части, формируемой участниками образовательных отношений, Программа
коррелирует с приоритетными направлениями воспитания реализуемой
образовательной программы, региональной и муниципальной специфики,
реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года. Воспитательные задачи, согласно федеральной
образовательной
программе
и
федеральному
государственному
образовательному стандарту дошкольного образования (далее – ФОП и ФГОС
ДО), реализуются в рамках образовательных областей – социальнокоммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического
развития, физического развития.
Реализация программы основана на взаимодействии с разными субъектами
образовательных отношений в МБДОУ № 47 «Барвинок», а также
предполагает социальное партнерство с другими организациями.
Вывод: Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из
неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после
зачисления в Детский сад. С детьми, требующими особого внимания,
занимается педагог-психолог.
1.4.2. Оценка содержания образования
Образовательный процесс организован в соответствии с санитарными
нормами и гигиеническими требованиями. Созданы благоприятные условия
в помещении для игр и занятий с детьми, соблюдены правила санитарии и
гигиены, организуется сквозное проветривание (в отсутствие детей).
Воспитательно – образовательный процесс строится на основе ОП ДО,
режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает
распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и
оздоровительных процедур, организацию образовательной деятельности,
прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников. Режим дня
соответствует гигиеническим нормам детей различного возраста.
Предусмотрено
достаточное
пребывание
на
свежем
воздухе,
осуществляются оздоровительные и профилактические мероприятия,
проводятся организованные занятия, которые включают в себя
рациональное сочетание различных по характеру видов деятельности,
умственных и физических нагрузок. Осуществляется плавный переход от
игры к занятиям и режимным моментам. Обеспечивается баланс между
разными видами игр (спокойными и подвижными, индивидуальными и
совместными, дидактическими и сюжетно - ролевыми).
Учебный план разработан в соответствии с ФГОС ДО. Нормы и требования
к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели
определены и СанПиНами. В план включены пять направлений,

19

обеспечивающих познавательное, речевое, социально-коммуникативное,
художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Реализация
плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии
с
возрастными
возможностями
и
особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
В ДОУ утвержден перечень программ, технологий и методической
литературы, пособий, материалов, который соответствует утвержденным
федеральным
перечням
учебной
и
методической
литературы,
рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном
процессе.
В течение года коллектив ДОУ работал над обеспечением всестороннего
развития и укрепления здоровья детей посредством создания оптимальных
условий организации воспитательно-образовательного процесса в детском
саду.
В соответствии с интеграцией образовательных областей, разнообразием
видов детской деятельности и комплексно-тематическим планированием
воспитательно-образовательного процесса работа в ДОУ строилась на
адекватных возрасту формах работы с детьми, основной из которых
является игра - ведущий вид детской деятельности. Большое внимание
уделялось разностороннему развитию детей в игровой деятельности: умение
решать игровые задачи и проблемные ситуации, вступать во
взаимоотношения
со
сверстниками
и
взрослыми,
проявлять
самостоятельность исследовательские навыки.
В течение года педагоги планомерно работали над раскрытием детского
потенциала, творческих и коммуникативных способностей ребенка с
помощью осуществления комплексного процесса социализации детей.
Педагоги ведут документацию аналитического характера, в которой
прослеживаются состояние оздоровительной работы в группе, качество
освоения ОП ДО, отражается взаимодействие со специалистами.
Проведена работа по установлению партнёрских отношений между ДОУ и :
 Восточно-Крымским историко-культурным музеем-заповедником. В
рамках взаимодействия, в целях создания системы нравственнопатриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения
наблюдаются отчетливые позитивные изменения в познавательном,
речевом развитии детей. Считаем, что развитие социальных связей
является одним из путей повышения качества дошкольного образования.
 Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением
города Керчи Республики Крым «Межшкольный учебный комбинат
«Профцент».
 Муниципальным бюджетным общеобразовательном учреждением
города Керчи Республики Крым «Школа – морской технический лицей
лицей имени Героя Советского Союза Б.Н. Аршинцева»
 Федеральным
государственным
бюджетным
образовательным
учреждением высшего образования «Керченский государственный
морской технологический университет».

20

1.4.3. Оценка качества подготовки воспитанников
Отдельным направлением работы является мониторинг качества
образования в ДОУ. Так в ДОУ разработаны диагностические карты
усвоения ОП ДО в каждой возрастной группе, включающие в себя анализ
уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения
образовательных областей. Так, результаты качества усвоения ОП ДО на
конец 2023 года выглядят следующим образом:
Уровни усвоения образовательной программы в МБДОУ:
Высокий
уровень
Образовательные (в %)
области
Начало Конец
года
года

Средний
уровень
(в %)

Низкий
уровень
(в %)

Начало Конец
года
года

Начало
года

Речевое
развитие
Познавательное
развитие
Физическое
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
развитие

Конец
года

29.41%

41.38%

49.58%

44.83% 21.01%

13.79%

27.73%

45.69%

50.42%

43.1%

11.21%

52.1%

70.69%

41.18%

26.72% 5.88%

2.59%

26.89%

65.52%

59.66%

31.9%

4.31%

26.05%

47.41%

54.62%

37.93% 21.85%

23.53%

13.45%

14.66%

Из приведенных в таблице данных четко прослеживается положительная
динамика в усвоении детьми программных задач. Результаты мониторинга
подтверждают эффективность проделанной работы. Можно сделать вывод,
что программы, используемые в детском саду, методы и приемы,
используемые в работе с детьми, формы организации детской деятельности,
способствуют всестороннему развитию.
Вывод: результаты мониторинга воспитанников свидетельствуют о
положительной динамике в усвоении образовательной программы. Эти
данные свидетельствуют о том, что в детском саду созданы условия для
интеллектуального, художественно-эстетического, физического и социальноличностного развития дошкольников.
Кроме того, в апреле проводилось обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет психологической готовности к
обучению в школе. В диагностике принимали участие 24 воспитанника.

21

Формы проведения обследования индивидуальная и групповая. Применялись
следующие методики: Мотивационная готовность ребенка к обучению в
школе (тест Н.И. Гуткиной) «Ориентационный тест школьной зрелости»
Керна-Йерасека; Методика «Узор» Л.И. Цеханской , запоминание 10 слов, не
связанных по смыслу.
Посредством данных методик диагностировались следующие параметры:
уровень общего психического развития, уровни произвольности психических
процессов, общая осведомленность, развитие мелкой моторики, развитие
мыслительных операций и мотивация учебной деятельности. В результате
были сделаны следующие выводы об уровнях психологической готовности к
обучению в школе:
Всего
Готовность воспитанников к
Количественные Процентные
детей
обучению в школе
данные
данные
Количество детей, готовых к
21
95,45%
обучению в школе
Количество детей, условно
2
9,09%
готовых к обучению в школе
24
Количество детей, не готовых к
1
4,55%
обучению в школе
Количество детей не
0
0%
посещающих занятия
Результаты исследования, представленные в таблицах, свидетельствуют о
почти полной готовности воспитанников к школьному обучению, что
говорит о высоком уровне познавательной активности выпускников ДОУ,
владении детьми элементами учебной деятельности, преобладания учебнопознавательных мотивов, сформированности у детей волевого и социального
развития, желания узнавать новое. У детей сформировано системное
усвоение определенных знаний, способность к обобщениям и образное
мышление, способность преодолевать трудности, достигать результата своей
деятельности и вступать в контакт с новыми людьми. Уровень развития
самосознания, речи и мелкой моторики развиты в пределах возрастной
нормы.
Воспитателями подготовительной группы внесен большой вклад в
формирование положительного отношения к школе, в создании
благоприятных условий для формирования взаимоотношений детей в группе
и их эмоционального благополучия
Результаты наблюдений показали, что у дошкольников подготовительной
группы
сформированы
эмоционально-волевые
качества,
волевая
саморегуляция, позволяющая им успешно справляться с заданиями. Дети
способны поставить цель, принять решение, наметить план действия, сделать
определенные усилия для преодоления препятствия, дать оценку своей
работе. Ребята достаточно легко вступают в контакт со сверстниками,
взрослыми, умеют слушать собеседника и эмоционально сопереживать,

22

знают нормы и правила, которым необходимо следовать при общении с
окружающими, что говорит о социальной готовности детей к школе.
1.4.4 Оценка организации кружковой работы в детском саду
Организация кружков в системе дополнительного образования в ДОУ
помогает повысить качество воспитательно-образовательного процесса.
В 2023г. функционировал кружок «Увлекательный английский» по
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Увлекательный английский». В результате работы была создана исходная
база для развития речевых способностей детей; расширение с помощью
английского языка представлений ребенка об окружающем их мире и о языке
как средствах познания и общения. Активизировалось развитие восприятия,
внимания, языковой памяти, воображения, интуитивного и логического
мышления; выявлена положительная динамика развития творческих
способностей дошкольников в различных областях с использованием
иностранного языка, воспитание у детей устойчивого интереса к изучению
нового языка;
Дополнительное образование осуществляется на протяжении всего учебного
года педагогическими работниками. Занятия проводятся во 2 половину дня.
Результаты деятельности детей выражаются в проведении отчётных
концертов.
В дополнительном образовании задействовано 100 % воспитанников
детского сада.
1.5. Оценка кадрового обеспечения
Педагогический коллектив ДОУ представляют:
№
Фамилия,
Должность
Образование
п/п инициалы
1.
Гальчун Ю.М
Старший
Высшее
воспитатель
2.

Горбулева В.А.

Муз.
руководитель

3.

Лебедева Д.К.

Педагог психолог

4.

Шпилярская
Е.Л.

5.
6.
7.

Дорошенко
И.В.
Зубельная О.А.
Круглова И.Н.

Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель

Категория

Курсы

Соответствует
занимаемой
должности

2021г.

БК

2023г.

БК

2023г.

Среднее
профессионал
ьное
Высшее

Соответствует
занимаемой
должности
БК

2022г.

Высшее
Среднее
профессионал

БК
Соответствует
занимаемой

2023г.

Среднее
профессионал
ьное
Высшее

-

23

Григоренко
Т.В.
Щербакова
И.В.

Воспитатель

ьное
Высшее

Воспитатель

Высшее

10.

Сухий Ю.Ю.

11.

Халилова М.Т.

12.

Федотина
ф
Н.И.

Инструктор по
физической
культуре
Педагог доп.
образования
Воспитатель

8.
9.

Высшее
Высшее

должности
Первая
Соответствует
занимаемой
должности
Соответствует
занимаемой
должности
БК

Среднее
профессионал
ьное

2023г.
2023г.
2023г.
2023г.

БК

-

Сведения об образовании педагогов ДОУ
Образование

Кол-во

%

Среднее профессиональное

4

33,33 %

Высшее

8

66,67 %

Сведения о квалификации педагогов ДОУ
Квалификация

Количество

%

Высшая категория

-

-

1 категория

1

8,33%

Соответствие занимаемой должности

5

41,67%

Всего педагогов

12

100%

Аттестация педагогов учреждения является основой для повышения уровня
профессионального мастерства и носит в учреждении системный характер.
В 2023г. аттестацию на соответствие занимаемой должности прошли
педагоги Дорошенко И.В., Щербакова И.В.
Сведения о стаже педагогических работников ДОУ
Стаж
Количество

0-3

%

4 - 10

3

25

5

%
41,67

11 - 20
1

Свыше
20
8,33 3

%

%
25

24

Сведения о возрасте педагогических работников ДОУ
Возраст
Кол - во

до 30
1

с 31 до
40
3

с 41 до
50
4

с 51 до
60
1

Свыше
60
3

Успешной реализации намеченных планов работы
разнообразные методические формы работы с кадрами:
- педсоветы;
- теоретические и практические семинары;
- деловые игры;
- дискуссии;
- выставки;
- круглые столы;
- смотры;
- творческие отчеты.

Кол-во
педагогов
12
способствуют

Вывод: дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами
не в полном объёме. Педагоги детского сада постоянно повышали свой
профессиональный уровень,
посещали
методические
объединения
(дистанционно), знакомились с опытом работы своих коллег и других
дошкольных учреждений, приобретали и изучали новинки периодической и
методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Работа педагогического коллектива в МБДОУ №47 велась в соответствии с
годовым планом. Воспитательно - образовательный процесс 2023 года был
направлен на реализацию основных задач:
1.Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством
изучения основ валеологии, создание единого здоровьесберегающего
пространства в ДОУ и семье в условиях ФГОС;
2. Формирование патриотических чувств у дошкольников в процессе
ознакомления с родным краем;
3. Совершенствование работы по развитию связной речи средствами
художественной литературы;
4. Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания финансовой
грамотности дошкольников.
В 2023 году в дошкольном учреждении были проведены тематические
проверки:
 «Использование художественной литературы для развития связной
речи дошкольников» (февраль 2023г.);

«Содержание

концептуальные подходы, структура и механизмы
внедрения ФОП ДОО» (сентябрь 2023г.);

25

Оперативный контроль проводился согласно годовому плану-графику.
Содержание мероприятий каждого из видов контроля отражено в годовом
плане ДОУ.
В работе с педагогами активно использовались приемы самоанализа, а также
различные опросы на определение эффективности работы воспитателя.
В течение года состоялось 4 заседания педагогического совета:
В феврале – педсовет №3 тема: «Нравственно-патриотическое воспитание
дошкольников».
В мае – педсовет № 4 итоговый.
В августе - педсовет № 1 тема: «О задачах деятельности педагогического
коллектива в 2023-2024учебном году».
В ноябре - педсовет № 2 тема: «Совершенствовать работу по становлению
ценностей здорового образа жизни овладению его элементарными нормами и
правилами через использование подвижных игр, физкультурных досугов,
спортивных праздников»
В течении анализируемого периода в ДОУ проводились производственные
совещания, заседания аттестационной комиссии, общие собрания работников
ДОУ, общие групповые родительские собрания, заседания педагогического
совета ДОУ, а также работали творческая и рабочая группы.
1.6. Оценка развивающей предметно-пространственной среды
В рамках реализации Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования в ДОУ в октябре 2023г. педагогами
ДОУ
был
проведено
обследование
развивающей
предметнопространственной среды ДОУ.
В ходе обследование было выявлено следующее.
1.Развивающая
предметно-пространственная
среда
обеспечивает
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства
групп, а также игровых участков, материалов, оборудования и инвентаря для
развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями
каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета
особенностей и коррекции недостатков их развития.
2.Развивающая предметно-пространственная среда групп обеспечивает
возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых,
двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
3.Развивающая предметно-пространственная среда групп в целом
ориентирована на реализацию принципов ФГОС:
1) Насыщенность среды - соответствует возрастным возможностям детей и
содержанию ООП ДОУ. Образовательное пространство оснащено
средствами обучения и воспитания (в том числе техническими),
соответствующими материалами, в том числе расходным игровым,
физкультурным инвентарем. Организация образовательного пространства и
разнообразие материалов, оборудования и инвентаря групп и участков

26

обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность
воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в
том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой
моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметнопространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства – предусмотрена возможность
изменений предметно-пространственной среды в зависимости от
образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и
возможностей детей.
3) Полифункциональность материалов – выражается в возможности
разнообразного использования различных составляющих предметной среды
(детской мебели, мягких модулей, ширм и т.д.). В группе имеются
полифункциональные предметы, пригодные для использования в разных
видах детской активности.
4) Вариативность среды – в группах имеются различные зоны (для игры,
конструирования, уединения и пр.), а также разнообразные материалы, игры,
игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей.
Отмечается периодическая сменяемость игрового материала, появление
новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную
и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды групп выражается в:
- доступности для воспитанников всех помещений, где осуществляется
образовательная деятельность;
- в свободном доступе детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям,
обеспечивающим все основные виды детской активности;
- в исправности и сохранности материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды – проявляется в
соответствии всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и
безопасности их использования.
1.7. Оценка учебно-методического обеспечения
Педагогический коллектив ДОУ работает по ОП ДО, разработанной в
соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного
образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25 ноября 2022г. №1028.

27

Кроме того, применяются дополнительные программы и технологии,
обеспечивающие максимальное развитие психологических возможностей и
личностного потенциала воспитанников:
Разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа
«Увлекательный
английский»
социально-гуманитарной
направленности.
Реализация регионального компонента происходит посредством:
- региональной парциальной программы по гражданско-патриотическому
воспитанию детей дошкольного возраста в Республике Крым «Крымский
веночек», с учётом требований к содержанию педагогического процесса и
пособия «Путешествуем по Крыму».
Обеспеченность учебно-методической и художественной литературой
составляет 97%.
1.8. Оценка качества материально-технической базы
В 2023 году была проведена работа по укреплению, сохранению и
приумножению материально-технической базы детского сада.
Внутреннее пространство МБДОУ, помимо групп включает специальные
помещения для организации воспитательно-образовательного процесса:
-музыкально-физкультурный зал;
-медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный и изолятор;
-пищеблок (кладовая, цех для приготовления пищи, моечная);
-прачечная;
-методический кабинет;
-кабинет заведующего;
-кабинет педагога-психолога.
В течение года решалась задача оснащения предметно-развивающей
среды. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей
детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется
таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя
увлекательное занятие. Мебель, игровое оборудование приобретено с
учетом санитарных и психолого-педагогических требований. Предметная
среда всех помещений безопасна и комфортна, оптимально насыщена,
выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида
деятельности, оснащение групп представляет собой «поисковое поле» для
ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития,
социализации.
Приобретена методическая литература; наглядный иллюстративный
материал, пособия для занятий; оформлены новые дидактические пособия,
тематические материалы на различные темы

28

В дошкольном учреждении имеется компьютерная оргтехника
(компьютеры - 4, ноутбук - 4, принтеры - 5, проектор-1, интерактивные
панели-2), что позволяет активнее использовать информационнокоммуникативные технологии в образовательном процессе МБДОУ.
В дошкольном учреждении имеется точка доступа к глобальной сети
Интернет, свой электронный адрес.
Само здание и оборудование отвечает требованиям техники безопасности,
Госпожнадзора. Санитарно - гигиеническое состояние МБДОУ соответствует
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно
локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена кирпичным забором.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии.
Состояние хозяйственной площадки хорошее;
Для обеспечения безопасности разработан паспорт антитеррористической
безопасности. Охрана детского учреждения осуществляется сотрудником
ООО «ЧОО«Таврида-Юг», штатными сторожами в ночное время, имеется
кнопка тревожной сигнализации (КТС), сигнал которой круглосуточно
выведен на пульт вневедомственной охраны «Росгвардия». Установлена
автоматическая
пожарная
сигнализация,
охранная
сигнализация.
Проводятся соответствующие инструктажи с сотрудниками, вводный
инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный
инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно
ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного
устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и
работников. Имеется СКУД, а также видеонаблюдение (12 камер).
В МБДОУ установлен противопожарный режим, регулярно проводятся
мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по
ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Своевременно
проводится перезарядка огнетушителей. Для отработки правильного
поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники
участвуют в тренировочных плановых мероприятиях по гражданской
обороне.
Вопросы безопасности регулярно обсуждаются с детьми с целью
формирования у них сознательного и ответственного отношения к вопросам
личной безопасности и безопасности окружающих. С детьми проводятся
беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил безопасности
на дорогах. В обеспечении комплексной безопасности МБДОУ серьезным
вопросом является обучение персонала по ГО и ЧС, пожарной безопасности,
электробезопасности как в специализированных организациях, так и в ходе

29

занятий, инструктажей, тренировочных эвакуаций в детском саду. На курсах
повышения квалификации разного направления в течение учебного года
было обучено 25 человек.
Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается
безопасность
жизнедеятельности
воспитанников
и
сотрудников.
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической
базы и обеспечением воспитательно-образовательного процесса.
№

Основные направления и объекты развития
Благоустройство территории:

1

2

3

обрезка старых, высадка новых деревьев, кустарников;
эстетическое оформление цветников;
покраска оборудования на участке;
замена песка в песочницах;
побелка бордюров, деревьев;
высадка зелёных насаждений;
Ремонт:
косметический ремонт пищеблока;
косметический ремонт в группах;
косметический ремонт в кабинете педагога-психолога;
частичная покраска здания;
замена линолеума по группам;
замена светильников по группам;
Приобретение оборудования и мягкого инвентаря:
приобретение детской мебели, стеллажей;
игрушек по группам;

Несмотря на то, что сделано, задача оснащения предметно-развивающей
среды детского сада остаётся одной из главных.
Вывод: деятельность коллектива ДОУ в течение 2023 года была
разнообразной и многоплановой. Обеспечены оптимальные условия для
качественного проведения воспитательно-образовательного процесса с
детьми всех групп, реализации образовательной программы дошкольного
образования, федеральных государственных требований. Обеспечивается
соответствие воспитательно-образовательного процесса контингенту
воспитанников.
Достигнутые
результаты
работы
соответствуют
поставленным в начале учебного года целям и задачам.
1.9. Оценка работы с родителями
Взаимодействие с родителями коллектив МБДОУ стоит на основе принципа
сотрудничества и решает следующие задачи:

30

- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка.
Для оказания помощи родителям организован консультационный центр
с привлечением специалистов.
Вывод: в МБДОУ создаются условия для максимального
удовлетворения запросов родителей детей дошкольного возраста по их
воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и
задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы
пребывания ребенка в МБДОУ, участвовать в деятельности коллектива
детского сада на правах единомышленников. Кроме того, обеспечивается
доступность для родителей локальных нормативных актов и иных
нормативных документов через их размещение на сайте и стендах ДОУ.
1.10. Результативность деятельности ДОУ за отчетный период
В течение 2023 года воспитанники и педагоги Детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня:
В акции:
«Посади дерево жизни»
8.04.2023г.
«Тотальный тест «Доступная среда»
06.12.2023г.
«Детство БЕЗопасности»
01.06.2023г.
«Свеча памяти»
09.06.2023г.
«Сад памяти»
18.03.2023г.
«Стою! Вижу! Перехожу!»
06.10.2023г.
«БумБатл» сбор макулатуры
13.11.2023г.
Анкетировании
«Совершенствование нормативно-правового
14.06.2023г.
регулирования комплексной поддержки и
социальной защиты детей-инвалидов и семей, в
которых они воспитываются»
«Повышение качества дополнительного
10.11.2023г.
образования и доступность обучения детей и
подростков»
Опросе
Выявление бюрократической нагрузки на
20.10.2023г.
педагогических работников
Вебинаре « Организация и проведение
31.10.2023г.
мониторинга эффективности внедрения ФОП
ДО в образовательную практику всех субъектов
Российской Федерации»
профилактическом мероприятии направленном 06.05.2023г.
на популяризацию использования
светоотражающих элементов на одежде

31

«КерчьЗасветись»
всероссийском открытом уроке «Основы
безопасности жизнедеятельности»
всероссийском открытом уроке «Основы
безопасности жизнедеятельности»
всероссийской научно-педагогической
конференции «Основы православной культуры
Крыма: история, реальность, перспективы»
V-научно-методической конференции
«Финансовая грамотность в системе
образования Республики Крым»
всероссийском открытом уроке «Основы
безопасности жизнедеятельности»
муниципальном этапе Всероссийского конкурса
профессионального мастерства
муниципальном этапе конкурса дошкольных
образовательных учреждений Республики Крым
«Школа здоровья маленьких крымчан»
смотре-конкурсе «Системный подход в
проектировании развивающей предметнопространственной среды» среди дошкольных
образовательных учреждений
муниципальном этапе республиканского
конкурса педагогического мастерства
воспитателей дошкольных образовательных
организаций «Мастерская добра»
городском фестивале детского творчества для
воспитанников дошкольных образовательных
учреждений «Веселые нотки»
муниципальном отборочном этапе конкурса
детского рисунка «Охрана труда глазами детей»
смотр-конкурс «Лучшее методическое
мероприятие для педагогов и специалистов
дошкольных образовательных учреждений»
«Этнографический диктант»
Крымском фестивале педагогических
инициатив − 2023
городском фестивале физкультурно-спортивных
праздников «Весёлые старты» для детей 6 (7)летнего возраста дошкольных образовательных
учреждений

28.04.2023г.
04.10.2023г.
15.06.2023г.
16.10.2023г.
01.09.2023г.

28.04.2023г.
14.11.2023г.

17.02.2023г.

04.04.2023г.

03.10.2023г.
23.10.2023г.
08.11.2023г.
25.09.2023г.

Вывод: педагоги постоянно повышают свой профессиональный
уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений,
знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных

32

учреждений, а также уделяют внимание самообразованию. Все это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической
деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
1.11. Функционирование внутренней системы оценки качества
В дошкольном учреждении утверждено положение о внутренней оценке
качества образования. С целью обеспечения полноты реализации
образовательной программы в детском саду осуществляется контрольная
деятельность: контроль содержания различных аспектов деятельности
детского
сада:
организационно-педагогической,
образовательной,
финансово-хозяйственной и др.; контроль образовательного процесса.
Контроль за реализацией образовательной программы проводится с целью
выявления эффективности процесса по ее реализации, обнаружения
проблем, определения причин их появления, проведения корректирующих
воздействий, направленных на приведение промежуточных результатов в
соответствие с намеченными целями. В годовом плане детского сада
предусматривается периодичность проведения контроля и мероприятий по
его осуществлению. Вопросы по итогам контрольной деятельности
рассматриваются на заседаниях педагогического совета. В течение года, в
зависимости от поставленных целей и задач, проводятся различные формы
контроля. Сбор информации для анализа включает: социометрические
исследования, наблюдения, проведение мониторинга, изучение продуктов
детской деятельности, анкетирование педагогов, изучение документации
воспитательно-образовательной
работы,
диагностических
карт
профессиональной компетентности педагогов, открытых просмотров,
собеседования с педагогами и родителями (законными представителями),
анкетирование, анализ содержания информации в родительских уголках.
Таким образом, в детском саду определена система оценки качества
образования и осуществляется планомерно в соответствии с годовым
планом работы и локальными нормативными актами. Удовлетворённость
качеством образования (в целом по детскому саду) родителями составляет
85%.
Существенным достижением в деятельности педагогического коллектива
стало значительное повышение методической активности педагогов.
Результаты диагностики воспитанников свидетельствуют о стабильной
положительной динамике в усвоении основной образовательной
программы.

33

Результат мониторинга качества дошкольного образования в ДОУ
по итогам 2022 года
Объект
Соответствие
мониторинга
ООП ДО
требованиям
действующих
нормативных
правовых
документов
Соответствие
(ФГОС)
условий
реализации ООП
ДО
требованиям
ФГОС

Критерии оценки параметра
Показатель
1. Оценка нормативно-правовых 100%
по ДОУ
актов ДОУ соответствию ФЗ «Об
образовании в РФ» и ФГОС ДО
99%
2. Оценка ООП ДОУ
99%

3. Оценка кадрового обеспечения
и здоровья воспитанников
4.
в ДОУ среды
6. Оценка
Оценкауправления
развивающей
5.Оценка
материальноДОУ
технического обеспечения
6. Оценка состояния охраны
жизни и здоровья воспитанников

98%
99%
92%

96%

98%

7. Оценка развивающей среды 96%
8.Оценка
освоения
ДОУ
воспитанниками ООП ДОУ
99%

Соответствие
результатов
99%
освоения ООП ДО
ФГОС
Удовлетворенность 9. Оценка результатов опроса 100% 100%
потребностей
общественного мнения родителей
семьи
детей, посещающих ДОУ
ВЫВОД О КАЧЕСТВЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 98,5%
ДОУ

Результат мониторинга качества дошкольного образования в ДОУ
по итогам 2023 года
Объект
Соответствие ОП
мониторинга
ДО требованиям
действующих
нормативных
правовых
документов
(ФГОС)

Критерии оценки параметра
Показатель
1. Оценка нормативно-правовых 100%
по ДОУ
актов ДОУ соответствию ФЗ «Об
образовании в РФ» и ФГОС ДО
99%
2. Оценка ООП ДОУ
99%

34

Соответствие
3. Оценка кадрового обеспечения
условий
и здоровья воспитанников
в ДОУ среды
реализации ОП ДО 4.
6. Оценка
Оценкауправления
развивающей
5.Оценка
материальнотребованиям
ДОУ
технического обеспечения
ФГОС
6. Оценка состояния охраны
жизни и здоровья воспитанников

98%
99%
92%

96%

98%

7. Оценка развивающей среды 96%
8.Оценка
освоения
ДОУ
воспитанниками ООП ДОУ
99%

Соответствие
результатов
99%
освоения ОП ДО
ФГОС
Удовлетворенность 9. Оценка результатов опроса 100% 100%
потребностей
общественного мнения родителей
семьи
детей, посещающих ДОУ
ВЫВОД О КАЧЕСТВЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В 98,5%
ДОУ

II. Результаты анализа показателей деятельности
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N
п/п
1.

1.1

1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4

Показатели

Единица 2022г.
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность
116
воспитанников, осваивающих
чел.
образовательную программу
человек
дошкольного образования, в том
числе:
В режиме полного дня (8-12
116
часов)
человек
чел.
В режиме кратковременного
пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с
психолого-педагогическим
сопровождением на базе
дошкольной образовательной

2023г.

Динамика
+/-

123
чел.

+7

123
чел.

+7

35

1.2
1.3

1.4

1.4.1
1.4.2
1.4.3

1.5

1.5.1

1.5.2
1.5.3

1.6

1.7

организации
Общая численность
воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность
воспитанников в возрасте от 3 до
8 лет
Численность/удельный вес
численности воспитанников в
общей численности
человек /
воспитанников, получающих
%
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12
часов)

20
чел.
96
чел.

33
чел.
90
чел.

+13
-6

116 чел./ 123 чел./
100%
100%

+7

116 чел./ 123чел./
человек / 100%
100%
%

+7

В режиме продленного дня (12 14 часов)
В режиме круглосуточного
пребывания
Численность/удельный вес
численности воспитанников с
ограниченными возможностями
здоровья в общей численности
воспитанников, получающих
услуги:
По коррекции недостатков в
физическом и (или) психическом
развитии
По освоению образовательной
программы дошкольного
образования
По присмотру и уходу
Средний показатель
пропущенных дней при
посещении дошкольной
дней
образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
Общая численность
педагогических работников, в том человек

5
чел.

4
чел.

8
чел.

13
чел.

-1

+5

36

1.7.1

1.7.2

1.7.3

1.7.4

1.8

1.8.1
1.8.2

1.9

1.9.1

числе:
Численность/удельный вес
4 чел./
численности педагогических
50%
человек /
работников, имеющих высшее
%
образование
Численность/удельный вес
4 чел./
численности педагогических
50%
работников, имеющих высшее
человек /
образование педагогической
%
направленности (профиля)
Численность/удельный вес
4чел./
численности педагогических
50%
человек /
работников, имеющих среднее
%
профессиональное образование
Численность/удельный вес
4чел./
численности педагогических
50%
работников, имеющих среднее
человек /
профессиональное образование
%
педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес
1чел./
численности педагогических
12%
работников, которым по
результатам аттестации
человек /
присвоена квалификационная
%
категория, в общей численности
педагогических работников, в том
числе:
человек /
Высшая
%
человек /
Первая
%
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности человек/
педагогических работников,
%
педагогический стаж работы
которых составляет:
До 5 лет
человек / 1 чел./

8 чел./
61%

+4

8чел./
61%

+4

5чел./
39%

+1

5чел./
39%

+1

1чел./
7%

1 чел./
8,33%

4 чел./

+3

37

1.9.2

1.10

1.11

1.12

1.13

Свыше 30 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических
работников в общей численности
педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю
педагогической деятельности или
иной осуществляемой в
образовательной организации
деятельности, в общей
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников
Численность/удельный вес
численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников, прошедших
повышение квалификации по
применению в образовательном
процессе федеральных
государственных
образовательных стандартов в
общей численности
педагогических и
административно-хозяйственных

%
человек /
%

12%
3 чел./
25%
2чел./
25%

30%
3 чел./
23%
1чел./
8,33%

2 чел.
/25%

4 чел./
33,33%

человека /
%
+2

человек /
%
9 чел./
100%

13 чел./
100%

9 чел./
100%

14 чел./
100%

+4

человек/
%

человек/
%

+5

38

работников
Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в
1.14
дошкольной образовательной
организации
Наличие в образовательной
1.15 организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
Инструктора по физической
1.15.2
культуре

педагоги/
дети

Да/нет
Да/нет

1.15.3 Учителя-логопеда

Да/нет

1.15.4 Логопеда

Да/нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

Да/нет

1.15.6 Педагога-психолога
2.
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в
которых осуществляется
2.1
образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для
организации дополнительных
2.2
видов деятельности
воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала

Да/нет

2.4

Наличие музыкального зала

2.5

Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую
активность и разнообразную
игровую деятельность
воспитанников на прогулке

8
чел./
116

13
чел./
123

нет
да

да
да

9 чел./
100%
9 чел./
100%
8
чел./
116
нет

+5/+7

нет
нет
нет

да

1585,5

1585,5

85,7

85,7

нет
да

нет
да

да

да

кв. м

кв. м
Да/нет
Да/нет

Да/нет

нет
да

да

39

III. Выводы и перспективы
Деятельность коллектива ДОУ в течение 2023 года была разнообразной и
многоплановой. Обеспечены оптимальные условия для качественного
проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми всех групп,
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования, федеральных государственных требований. Обеспечивается
соответствие
воспитательно-образовательного
процесса
контингенту
воспитанников.
Методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна: выстроена
целостная многоплановая система, позволяющая педагогам успешно
реализовать воспитательно-образовательный процесс; созданы условия для
профессиональной самореализации и роста на основе морального и
материального стимулирования; оказывается, разносторонняя методическая
помощь. Достигнутые результаты работы соответствуют поставленным в
начале учебного года целям и задачам.
Воспитательно-образовательный процесс строится в соответствии с ОП ДОУ,
годовым планом работы ДОУ.
В ДОУ ведется работа по сохранению и укреплению здоровья
воспитанников, развитию физических качеств и обеспечению нормального
уровня физической подготовленности и состояния здоровья ребенка,
привитию навыков безопасного поведения, воспитанию сознательного
отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни.
Педагоги стремятся обеспечивать эмоциональное благополучие детей через
оптимальную организацию педагогического процесса и режима работы,
создают условия для развития личности ребенка, его творческих
способностей, исходя из его интересов и потребностей.
В ДОУ осуществляется работа по активизации деятельности педагогов по
внедрению инновационных технологий в воспитательно–образовательный
процесс. Ведется планомерная и систематическая работа над повышением
педагогического мастерства и деловой активности педагогов.
Происходит усовершенствование управления жизнедеятельностью детского
сада с ориентацией на взаимодействие с родителями и вовлечение их в
педагогический процесс для обеспечения полноценного развития ребенка.
Детский сад востребован в социуме, работа педагогического коллектива
оценивается, как удовлетворительная.
В 2024 году будет продолжаться вопрос повышения профессионального
уровня педагогов в процессе овладения ими современными педагогическими
технологиями, активизации процесса популяризации передового опыта.
Также в 2024г. будет усовершенствоваться материально-техническая
оснащённость учреждения.
В дальнейшем дошкольное учреждение будет работать над улучшением
содержания деятельности по следующим направлениям:
-

реализация Программы развития на 2022-2026г;

40
-

-

-

-

-

повышение финансовой грамотности и финансовой культуры всех
участников
воспитательно-образовательного
процесса,
активное
взаимодействие с родителями воспитанников, профилактика финансового
мошенничества, личная финансовая безопасность;
организация дополнительных образовательных услуг (кружков) в целях
развития склонностей и интересов детей, учитывая пожелания родителей
воспитанников;
развитие внешних связей детского сада;
совершенствование предметно-развивающей среды;
переориентация
образовательного
процесса
в
соответствии
с
потребностями общества;
поиск новых форм образовательной деятельности.
повышение профессиональной компетентности педагогов в процессе
овладения
ими
современными
педагогическими
технологиями,
активизация процесса популяризации передового опыта.
усиление работы по сохранению здоровья участников воспитательнообразовательного процесса, приобщать детей к ценностям здорового
образа жизни и к общечеловеческим ценностям;
формирование системы эффективного взаимодействия с семьями
воспитанников;
использование информационных ресурсов в системе дошкольного
образования как в разрезе управления образовательным учреждением, так
и в образовательном процессе.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».