Положение о питьевом режиме

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Керчи Республики Крым «Детский сад №47 «Барвинок»

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПИТЬЕВОМ РЕЖИМЕ
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении города Керчи Республики Крым «Детский сад №47
«Барвинок»

ПРИНЯТО:
с учетом мнения родительской
общественности
Протокол №2 от «01» 02.2021г.
ПРИНЯТО:
Общим собранием работников МБДОУ
Протокол №2 от «01» 02.2021г.

г.Керчь 2021г
1

Согласовано:
Председатель ПК МБДОУ
г. Керчи «Детский сад № 47
« Барвинок»
С.А. Бурдюжа
«01»02.2021г.

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ г. Керчи
«Детский сад № 47«Барвинок»
О.В. Овчаренко
Приказ №11-О от «01»02.2021г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О питьевом режиме в Муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении города Керчи Республики Крым
«Детский сад №47 «Барвинок»
1.Общие положения
1.1 Положение о питьевом режиме(далее Положение )разработано в соответствии
с Федеральным Законом №273-ФЗ от 29.12.2012г. "Об образовании в Российской
Федерации" с
изменениями от
8 декабря
2020года,
"Санитарноэпидемиологическими правилами и нормами
СанПин
2.3/2/4/.3590-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного
питания населения, СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»,
СанПин 2.1.4.1074-01, СанПин 2.1.4.1116-02 с целью организации питьевого
режима в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
города Керчи Республики Крым «детский сад №47 «Барвинок»(далее-ДОУ).
2.1 Питьевая вода должна быть доступна ребёнку в течение всего времени его
пребывания в ДОУ. Ориентировочные объёмы потребления воды ребёнком зависят
от времени года, двигательной активности ребёнка и в среднем составляет 80 мл на
1кг веса. При пребывании ребёнка в режиме полного дня, ребёнок должен
получить не менее 70% суточной потребности в воде.
2.Задачи организации питьевого режима
2.1Обеспечение воспитанников ДОУ безопасной по качеству водой, которая
необходима для естественной потребности.
2.2 Питьевая вода должна соответствовать требованиям СанПин 2.1.4.107401;Техническому регламенту Таможенного союза « О безопасности упакованной
питьевой воды, включая природную минеральную воду (ТС ЕАЭС 044/2017),
СанПин 2.1.4.1116-02.
2.3. Контроль за организацией питьевого режима осуществляется ежедневно в
соответствии с требованиями СанПин 2.3/2/4/.3590-20 и СП 2.4.3648-20
администрацией ДОУ, ответственным лицом, назначенным заведующим ДОУ.

2

2.4 Ответственность за организацию и выполнение питьевого режима на
пищеблоке возлагается на поваров, в группах –на воспитателей и помощников
воспитателей.
3.Организация питьевого режима
3.1 Питьевой режим в ДОУ может быть организован с использованием кипячёной
воды или упакованной питьевой воды промышленного производства
(бутилированной).
3.2 При организации питьевого режима кипячёной водой:
3.2.1.Кипять воду нужно не менее 5 минут; до раздачи детям кипячёная вода
должна быть охлаждена до комнатной температуры непосредственно в ёмкости,
где она кипятилась. Кипячёная вода хранится не более 3-х часов.
3.2.2 Кипячение воды осуществляется на пищеблоке в специально отведённой
ёмкости. Обработка ёмкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце
рабочего дня.
3.2.3 Перед сменой кипячёной воды ёмкость должна полностью освобождаться от
остатков воды, промываться в соответствии с инструкцией по правилам мытья
кухонной посуды, ополаскиваться. Время смены кипячёной воды должно
отмечаться в графике, ведение которого осуществляется в произвольной форме с
подписью ответственного лица.
3.2.4 Охлаждённую воду набирают в специальные промаркированные чайники по
графику воспитатели и помощники воспитателей (Приложение)
3.2.5. В конце дня из чайников сливается оставшаяся вода, чайник обрабатывается
согласно инструкции по правилам мытья кухонной посуды, ополаскивается.
3.3.
При организации питьевого режима упакованной питьевой воды
промышленного производства (бутилированной):
3.3.1. Упакованная (бутилированная) питьевая вода допускается к выдаче детям
при наличии документов, подтверждающих её происхождение, безопасность и
качество, соответствие упакованной питьевой воды обязательным требованиям .
3.3.2. Кулеры должны размещаться в местах, не подвергающихся попаданию
прямых солнечных лучей. Кулеры должны подвергаться мойке с периодичностью,
предусмотренной инструкцией по эксплуатации, но не реже одного раза в семь
дней. Мойка кулера с применением дезинфекционного средства должна
проводиться не реже одного раза в три месяца.
3.4. Температура питьевой воды, даваемой ребенку, 18-20 С.
3.5. Воду дают ребенку в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в
специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх
дном), а для использованных стаканов ставится отдельный промаркированный
поднос. Использованная посуда обрабатывается согласно инструкции по правилам
мытья кухонной посуды, ополаскивается. Во время периодов карантина, опасной
эпидемиологической обстановки используется одноразовая пластиковая посуда,
3

изготовленная из материалов, предназначенных для контакта с пищевой
продукцией.
3.6. В летний период организации питьевого режима осуществляется во время
прогулки. Питьевая вода выносится помощником воспитателя на улицу в
соответствующей емкости (чайник с крышкой), разливается в чашки по просьбе
детей.
3.7. За организацию питьевого режима в группе несет ответственность
воспитатель.
3.8. Контроль за наличием кипяченой воды в группе возлагается на помощника
воспитателя.
3.9. При проведении массовых мероприятий длительностью более 2 часов каждый
ребенок должен быть обеспечен дополнительно бутилированной питьевой
(негазированной) водой промышленного производства, дневной запас которой во
время мероприятия должен составлять не менее 1,5 литра на одного ребенка.

Приложение
4

к Положению об организации
питьевого режима
График набора воды
Для групп с 10,5 ч. режимом работы
- 7.30 - воспитатель
- 10.30 - помощник воспитателя
- 13.30 - помощник воспитателя
- 16.00 - помощник воспитателя (перед набором воды помощник воспитателя
тщательно промывает чайник, крышку и носик чайника).
В 17.50 воспитатель сливает оставшуюся воду. Чайник обрабатывается
согласно инструкции по правилам мытья кухонной посуды, ополаскивается.
Воспитатель относит его к пищеблоку.
Для групп с 12 ч. режимом работы
- 7.00 - воспитатель
- 9.30 - помощник воспитателя
- 12.30 - помощник воспитателя
- 15.30 - помощник воспитателя (перед набором воды помощник воспитателя
тщательно промывает чайник, крышку и носик чайника).
В 18.20 воспитатель сливает оставшуюся воду. Чайник обрабатывается
согласно инструкции по правилам мытья кухонной посуды, ополаскивается.
Воспитатель относит его к пищеблоку.

5

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ г. Керчи
«Детский сад №47 «Барвинок»
О.В. Овчаренко
Инструкция
по организации питьевого режима в группах
МБДОУ г. Керчи «Детский сад № 47 «Барвинок»
с 10,5 часовым режимом работы
1. Питьевой режим в МБДОУ организован с использованием кипяченой воды при
условии ее хранения не более 3-х часов.
2. Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его
нахождения в МБДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят
от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем, составляют 80 мл на 1
кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном образовательном учреждении
полный день ребенок должен получить не менее 70% суточной потребности в воде.
3. Температура питьевой воды, даваемой ребенку, 18-20 С.
4. Воду дают ребенку в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в
специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх дном),
а для использованных стаканов ставится отдельный поднос. Использованную посуду
обрабатывается согласно инструкции по правилам мытья кухонной посуды,
ополаскивается.
5. Кипячение воды осуществляется на пищеблоке в специально отведенной
емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце рабочего
дня согласно инструкции по правилам мытья кухонной посуды, ополаскивается.
6. В летний период организации питьевого режима осуществляется во время
прогулки. Питьевая вода выносится помощником воспитателя на улицу в
соответствующей емкости (чайник с крышкой), разливается в чашки по просьбе детей.
7. За организацию питьевого режима в группе несет ответственность
воспитатель.
8. Контроль за наличием кипяченой воды в группе возлагается на помощника
воспитателя.
График набора воды:
7.30 - воспитатель
10.30 - помощник воспитателя
13.30 - помощник воспитателя
- 16.00 - помощник воспитателя (перед набором воды помощник воспитателя
тщательно промывает чайник, крышку и носик чайника).
В 17.50 воспитатель сливает оставшуюся воду, ополаскивает чайник, относит его к
пищеблоку.

6

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ г. Керчи
«Детский сад № 47 «Барвинок»
О.В. Овчаренко
Инструкция
по организации питьевого режима в группах
МБДОУ г. Керчи «Детский сад № 47 «Барвинок»
с 12 часовым режимом работы
1. Питьевой режим в МБДОУ организован с использованием кипяченой воды при
условии ее хранения не более 3-х часов.
2. Питьевая вода должна быть доступна ребенку в течение всего времени его
нахождения в МБДОУ. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком
зависят от времени года, двигательной активности ребенка, и, в среднем,
составляют 80 мл на 1 кг его веса. При нахождении ребенка в дошкольном
образовательном учреждении полный день ребенок должен получить не менее 70%
суточной потребности в воде.
3. Температура питьевой воды, даваемой ребенку, 18-20 С.
4. Воду дают ребенку в керамических чашках. При этом чистые чашки ставятся в
специально отведенном месте на специальный промаркированный поднос (вверх
дном), а для использованных стаканов ставится отдельный поднос.
Использованную посуду обрабатывается согласно инструкции по правилам мытья
кухонной посуды, ополаскивается.
5. Кипячение воды осуществляется на пищеблоке в специально отведенной
емкости. Обработка емкости для кипячения осуществляется ежедневно в конце
рабочего дня согласно инструкции по правилам мытья кухонной посуды,
ополаскивается.
6. В летний период организации питьевого режима осуществляется во время
прогулки. Питьевая вода выносится помощником воспитателя на улицу в
соответствующей емкости (чайник с крышкой), разливается в чашки по просьбе
детей.
7. За организацию питьевого режима в группе несет ответственность
воспитатель.
8. Контроль за наличием кипяченой воды в группе возлагается на помощника
воспитателя.
График набора воды:
- 7.00 - воспитатель
- 9.30 - помощник воспитателя
- 12. 30 - помощник воспитателя
- 15.30 - помощник воспитателя (перед набором воды помощник воспитателя
тщательно промывает чайник, крышку и носик чайника).
- В 18.20 воспитатель сливает оставшуюся воду, ополаскивает чайник, относит его
к пищеблоку.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».