Положение об электронном и дистанционном обучении (1)

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
Протокол №1
от «02» 09.2024 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ г. Керчи
«Детский сад № 47 «Барвинок»
О.В. Овчаренко
Приказ №81/1-О от 02.09.2024 г.

СОГЛАСОВАНО:
с учетом мнения родителей
протокол №1 от 02.09.2024г.

Положение
об электронном и дистанционном обучении в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном
учреждении города Керчи Республики Крым
«Детский сад № 47 «Барвинок»

1.

Общие положения

1.1. Положение об электронном и дистанционном обучении в Муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении города Керчи Республики
Крым «Детский сад №47 «Барвинок» (далее — Положение) регулирует порядок
и правила организации и ведения образовательного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации основных образовательных программ и дополнительных
образовательных программ (далее – образовательные программы) или их частей.
1.2.Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
постановлением Правительства РФ от 11.10.2023№ 1678 и другим
законодательством РФ в сфере образования, локальными нормативными актами
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города
Керчи Республики Крым «Детский сад №47 «Барвинок» (далее – Детский сад).
1.3.В Положении используются следующие понятия:
1.3.1.
Дистанционное
обучение
–
организация
образовательной
деятельности с применением дистанционных образовательных технологий,
1

которые обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие
обучающихся и педагогических работников с помощью информационнотелекоммуникационных сетей. Допускается при дистанционном обучении
применять электронное обучение.
1.3.2. Электронное обучение – отложенное во времени или в режиме реального
времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником
посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов,
информационных технологий, технических средств и информационнотелекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно
выполняет задания в порядке, определенном педагогическим работником, в том
числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения
обучающимся учебных предметов, курсов и модулей, предусмотренных
образовательной программой.
1.3.3. Информационные системы – государственные информационные
системы, региональные информационные системы и информационные системы
образовательных
организаций,
эксплуатируемые
при
реализации
образовательных программ или их частей с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, в том числе
«Информационно-коммуникационная образовательная платформа Сферум».
1.3.4.
Цифровой образовательный контент – материалы и средства
обучения и воспитания, представленные в цифровом виде, включая
информационные ресурсы, а также средства, способствующие определению
уровня знаний, умений, навыков, компетенции и достижений обучающихся.
1.3.5. Цифровые образовательные сервисы – цифровые решения,
предоставляющие возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том
числе дистанционно, и обеспечивающие автоматизацию образовательной
деятельности.
1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения
Детского сада независимо от места нахождения обучающихся.
1.5. Дистанционное обучение применяется в Детском саду по отношению к
обучающимся от 3 до 7 лет.
2. Организация электронного и дистанционного обучения
2.1. Детский сад реализует образовательные программы или их части с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий
с
учетом
требований
федерального
государственного
образовательного стандарта и другого законодательства РФ в сфере образования.
2.2. Решение

о

реализации

образовательных

программ

с

применением
2

электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
оформляется настоящим Положением, которое размещается в открытом доступе
на официальном сайте Детского сада.
2.3.Для того чтобы обучающиеся могли освоить образовательные программы,
реализуемые с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, в полном объеме, родители (законные
представители) обучающихся должны зарегистрироваться на информационнокоммуникационной образовательной платформе «Сферум» (sferum.ru).
3.
Средства обучения, цифровой образовательный контент, виды
используемых дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ или их частей
3.1. При реализации основных образовательных программ дошкольного
образования с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий Детский сад использует средства обучения,
цифровой образовательный контент и дистанционные образовательные
технологии,
предусмотренные
информационно-коммуникационной
образовательной платформой «Сферум» (sferum.ru).
3.2. При реализации программ дополнительного образования Детский сад
вправе использовать средства обучения, цифровой образовательный контент и
дистанционные образовательные технологии, предусмотренные информационнокоммуникационной платформой «Сферум» (sferum.ru), а также другие
информационные системы и образовательные платформы, применяемые в
соответствии с образовательной программой дополнительного образования,
утвержденной Детским садом.
4. Способы применения электронного
образовательных технологий

обучения,

дистанционных

4.1. Детский сад применяет электронное обучение, дистанционные
образовательные
технологии
в
соответствии
с
утвержденными
образовательными программами Детского сада с учетом возможностей и
потребностей обучающихся, их психофизического состояния.
4.2. Дистанционное обучение применяется для реализации образовательных
программ в случаях, когда невозможна или нецелесообразна их очная
реализация.
4.3. Фиксация хода образовательного процесса, проводимого в дистанционном
формате, осуществляется средствами информационно-коммуникационной
образовательной платформой «Сферум».
3

4.4. Образовательные программы Детского сада не могут предусматривать их
реализацию с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий.
5. Соотношение объема занятий при применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий
5.1. Соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы
обучающихся с педагогическими работниками, и объема занятий, проводимых в
формате дистанционного обучения, определяется педагогическим работником,
проводящим занятие, с учетом сложившейся обстановки по согласованию с
педагогическим советом Детского сада.
6. Порядок оказания учебно-методической помощи
6.1. При осуществлении дистанционного обучения Детский сад оказывает
учебно - методическую помощь обучающимся и их родителям (законным
представителям), в том числе в форме индивидуальных консультаций,
оказываемых
дистанционно
с
использованием
информационных
и
телекоммуникационных технологий по выбору работника Детского сада,
дополнительного наглядного или методического материала.
6.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется
работником Детского сада и направляется через электронную почту и
мессенджеры, информационно- коммуникационной образовательной платформы
«Сферум» родителям (законным представителям) обучающихся не позднее чем
за один день до консультации.
6.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети
интернет работник Детского сада вправе выбрать любой другой доступный
способ оповещения о консультации.
7. Порядок применения сервисов взаимодействия
обучающимися и их законными представителями

работников

с

7.1. При дистанционном обучении Детский сад вправе взаимодействовать с
обучающимися и их законными представителями посредством видео-конференцсвязи, быстрого обмена текстовыми сообщениями, фото-, аудио- и
видеоинформацией
с
использованием
ресурсов
информационнокоммуникационной образовательной платформой «Сферум» (sferum.ru), в том
числе VK Мессенджера.
7.2. В случае технической невозможности использования ресурсов
информационно - коммуникационной образовательной платформой «Сферум»
4

взаимодействие работников Детского сада с обучающимися и их законными
представителями производится посредством электронной почты.
7.3.Иностранные мессенджеры, определенные Роскомнадзором, не могут
использоваться для пересылки персональных данных и сведений о платежах при
предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении
государственного или муниципального задания.
8. Порядок
оказания
технической
педагогическим работникам

помощи

обучающимся

и

8.1. При эксплуатации информационно-коммуникационной образовательной
платформы «Сферум» (sferum.ru) техническую поддержку оказывают
специалисты при обращении по электронной почте info@sferum.ru
8.2. Если педагогический работник не может самостоятельно устранить
технические неполадки при использовании «Сферум», то должен обратиться к
специалистам, указанным в пункте 8.1, и сообщить администрации Детского сада
о неполадках.
8.3. Работник, ответственный за техническую поддержку применяемых
технологий при реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
назначается приказом заведующего Детским садом.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».