Отчет о результатах Самообслед. 2024г

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«ДЕТСКИЙ САД №47 «БАРВИНОК»
Согласован:
на заседании
педагогического совета
протокол № 3 от 28.03.2025г.
.

Утвержден:
Заведующий МБДОУ г. Керчи
«Детский сад №47 «Барвинок»
О.В. Овчаренко
приказ № 46 -О от 28.13.2025г.

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
города Керчи Республики Крым «Детский сад №47«Барвинок»
за 2024 год

Содержание
Аналитическая часть ......................................................................................... 3
I. Оценка образовательной деятельности .................................................... 4
1. Оценка системы управления образовательной организации .................... 6
2. Оценка организации учебного процесса.................................................... 9
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся..................... 10
4. Оценка востребованности выпускников .................................................. 11
5. Оценка качества кадрового обеспечения ................................................. 16
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения. .................................................................................................... 17
7. Оценка качества материально-технической базы ................................... 18
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования ..................................................................................................... 20
I. Результаты анализа показателей деятельности .................................... 24

2

Аналитическая часть
Настоящий
отчет
подготовлен
по
результатам
проведения
самообследования, согласно требованиям федерального законодательства,
которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять
процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте
организации (статья 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и
дополнениями)).
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями приказов
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» и от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию», с изменениями согласно Приказа Минобрнауки России
от 14 декабря 2017 г. N 1218.
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых
для его проведения, были определены согласно приказу заведующего ДОУ от
24.12.2024 года № 136 -О «О проведении МБДОУ г.Керчи «Детский сад № 47
«Барвинок» за 2024 год».
Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование
образовательной организации

Сокращенное наименование
образовательной организации
Адрес местонахождения
образовательной организации
Телефон
Адрес электронной почты
Официальный сайт
Госпаблик «Вконтакте»
Учредитель

Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное
учреждение города Керчи
Республики Крым «Детский сад №47
«Барвинок»
МБДОУ г. Керчи «Детский сад № 47
«Барвинок»
298309, Республика Крым, г. Керчь,
ул. Орджоникидзе,д.113
8(36561)3-40-59
sadik_barvinok-kerch@crimeaedu.ru
https://kerch47.tvoysadik.ru/
https://vk.com/public204925717
Функции Учредителя осуществляет
Администрация города Керчи.
Координацию и контроль за
деятельностью работы осуществляет
Управление образования
администрации города Керчи.
3

Лицензия

Режим работы

Лицензия на осуществление
образовательной деятельности по
реализации образовательных
программ дошкольного образования
и дополнительного образования
детей и взрослых от 23.06.2016г.
№ Л035-01251-91/00175191
5-дневная рабочая неделя;
Выходные: суббота, воскресенье;
График работы учреждения:
с 7.00 до 19.00.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Керчи Республики Крым «Детский сад №47 «Барвинок» расположено в
жилом районе города. Здание МБДОУ построено по типовому проекту (год
постройки – 1968 г): это двухэтажное здание, общей площадью 1585,5 кв. м.
Проектная наполняемость на 140 мест. МБДОУ размещается на обособленном
земельном участке. Общая площадь которого 5794 кв. м.
Цель
деятельности
МБДОУ–
осуществление
образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности МБДОУ является формирование общей
культуры,
развитие
физических,
интеллектуальных,
нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной
деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
I.

Оценка образовательной деятельности

В 2024 году образовательная деятельность в МБДОУ г. Керчи «Детский сад № 47
«Барвинок» организована в соответствии со следующей нормативно-правовой базой:

 Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
 Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по
вопросам воспитания обучающихся»;
 Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в
Республике Крым»;
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;
 Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении
4
















федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (ред. от 21.01.2019г);
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
(Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022
№ 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции
Российской Федерации 28.12.2022 №7184);
Приказ Министерства просвещения России от 15 мая 2020 г. № 236 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным
программам дошкольного образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
30.06.2020 №16 (ред. от 24.03.2021) "Об утверждении санитарноэпидемиологических
правил
СП
3.1/2.4.3598-20
"Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания";
Постановление Главного санитарного врача Российской Федерации от
27.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил
и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 276
от 07.04.2014 «Об утверждении порядка проведения аттестации
педагогических
работников
организаций,
осуществляющих
образовательную деятельность» (до 01.09.2023 г.);
Приказ Министерства Просвещения РФ от 24.03.2023г. №196 «Об
утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (с
01.09.2023 г.)

5

1. Оценка системы управления образовательной организации
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Республики Крым, правовыми
актами Керченского городского совета Республики Крым и Администрации
города Керчи Республики Крым, настоящим Уставом. Управление МБДОУ
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
Общее собрание работников, Педагогический совет, Управляющий совет.
Единоличным исполнительным органом является руководитель –
заведующий.
Органы управления, действующие в МБДОУ № 47
Наименование органа
Заведующий

Функции
Контролирует работу и обеспечивает
эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает
штатное
расписание,
отчетные
документы
организации,
осуществляет
общее руководство Детским садом.
полномочия
трудового
Общее
собрание осуществляет
коллектива, обсуждает проект коллективного
трудового коллектива
договора,
рассматривает
и
обсуждает
программу
развития
учреждения,
рассматривает и обсуждает проект годового
плана работы, обсуждает вопросы состояния
трудовой дисциплины в учреждении и
мероприятия
по
ее
укреплению,
рассматривает
вопросы
охраны
и
безопасности условий труда работников,
охраны труда воспитанников, рассматривает
и принимает Устав учреждения, обсуждает
дополнения, и изменения, вносимые в Устав.
осуществляет управление педагогической
Педагогический совет
деятельностью
учреждения,
определяет
направления образовательной деятельности,
отбирает образовательные программы для
использования,
рассматривает
проект
годового плана работы, заслушивает отчеты
заведующего о создании условий для
реализации
образовательных
программ,
обсуждает вопросы содержания, форм и
методов
образовательного
процесса,
6

Родительский Комитет

Управляющий совет

планирования образовательной деятельности,
рассматривает
вопросы
повышения
квалификации и переподготовки кадров,
организует
выявление,
обобщение,
распространение, внедрение педагогического
опыта среди педагогических работников
ДОУ.
является постоянным коллегиальным органом
общественного
самоуправления
ДОУ,
создается в целях учета мнения родителей
(законных представителей) воспитанников по
вопросам управления детским садом и при
принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы
детей
и
их
родителей
(законных
представителей).
Целью
Родительского
комитета является обеспечение постоянной и
систематической связи детского сада с
родителями (законными представителями)
воспитанников,
оказание
содействия
педагогической пропаганде для успешного
решения задач всестороннего развития детей
дошкольного возраста в соответствии с
ФГОС дошкольного образования.
создан в целях защиты прав и законных
интересов
участников
образовательных
отношений (педагогических работников,
обучающихся,
родителей
(законных
представителей) обучающихся); обеспечения
максимальной
эффективности
образовательной деятельности ДОУ.

Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов
управления образовательной организации, принятия ими решений
устанавливаются Уставом ОУ в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления
осуществляется в соответствии с Положениями: Положением об Общем
собрании работников, Положением о Педагогическом совете, Положением о
Родительском комитете, Положением об Управляющем совете.
Электронный документооборот
В 2024 году продолжилось внедрение электронного документооборота в
7

систему управления организацией. Система кадрового документооборота
связана с порталом Госуслуг и платформой «Работа в России» (ФЗ от
22.11.2021 № 377-ФЗ, постановление Правительства от 01.07.2022 № 1192).
Для
формирования и представления отчетности в различные
контролирующие органы, установленные законодательством и иными
нормативно-правовыми актами Российской Федерации организации,
обеспечения электронного документооборота используется система
«Контур Экстерн».
Обеспечение безопасности образовательного учреждения
Для обеспечения безопасности разработан паспорт антитеррористической
безопасности. Охрана детского учреждения осуществляется сотрудником
ООО «ЧОО «Таврида-Юг», штатными сторожами в ночное время, имеется
кнопка тревожной сигнализации (КТС), сигнал которой круглосуточно
выведен на пульт вневедомственной охраны «Росгвардия».
Установлена система оповещения ГО и ЧС.
Установлена
автоматическая
пожарная
сигнализация,
охранная
сигнализация. Проводятся соответствующие инструктажи с сотрудниками,
вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный
инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности.
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью
своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью
воспитанников и работников. Имеется СКУД, а также видеонаблюдение (14
камер).
В МБДОУ установлен противопожарный режим, регулярно проводятся
мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по
ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности. Своевременно
проводится перезарядка огнетушителей. Для отработки правильного
поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники
участвуют в тренировочных плановых мероприятиях по гражданской
обороне.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном состоянии и
содержании. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль
состояния территории и помещений с целью своевременного устранения
причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
В МБДОУ используются эффективные формы контроля, различные виды
мониторинга: управленческий, методический, педагогический, психологопедагогический, медицинский, социологические исследования. По
результатам контроля принимаются управленческие решения.
Вывод: Система управления ведется в соответствии с существующей
нормативно - правовой базой всех уровней управления дошкольным
8

образованием, позволяет оптимизировать управление, обеспечить
стабильное функционирование и включить в пространство управленческой
деятельности значительное число педагогов, работников ДОУ и родителей.
По итогам 2024 года можно отметить, что система управления позволяет
быстро реагировать на изменения внешней среды: нормативной базы,
демографической ситуации, требований потребителей.
2. Оценка организации учебного процесса
Учебный процесс осуществлялся в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
Федеральной образовательной программой дошкольного образования, на
основе образовательной программы дошкольного образовательного
учреждения, а также с использованием методических пособий.
Образовательная программа дошкольного образования разработана в
соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» 273-ФЗ от 29.12.2012г., Федеральным государственным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования
(Приказ
Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155). Программа
реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском.
В 2024 году функционировали следующие возрастные группы:
№
1
2
3
4
5

Возрастные группы
1 младшая группа (2-3 лет)
2 младшая группа (3-4 лет)
Средняя группа (4-5 лет)
Старшая группа (5-6 лет)
Подготовительная группа (6-7 лет)

Количество
2
1
1
1
1

Содержание образовательного процесса в группах определяется утвержденной
образовательной программой дошкольного образования МБДОУ г. Керчи
«Детский сад № 47 «Барвинок», которая составлена в соответствии с ФОП ДО.
Региональный компонент ОП ДО МБДОУ № 47 представлен Программой по
гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в
Республике Крым «Крымский веночек».
Образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня.
Продолжительность занятий, максимально допустимый объем соответствует
требованиям СанПиН 2.4.3648 – 20. В середине занятий проводится физкультурная
минутка. Перерывы между периодами занятий – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня.
Для профилактики утомления детей образовательная деятельность сочетается с
занятиями по физическому развитию и музыкальной деятельности. Построение
образовательного процесса в ДОУ основывается на адекватных возрасту формах
9

работы с детьми.
В 2024 году педагогический коллектив работал над следующими приоритетными
задачами:

1. Совершенствовать работу по становлению ценностей здорового образа
жизни, овладению его элементарными нормами и правилами через
использование подвижных игр, физкультурных досугов, спортивных
праздников.
2. Приобщение детей к историческому наследию страны используя музейную
педагогику, как одну из форм инновационных технологий.
3. Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания финансовой
грамотности дошкольников.
4. Совершенствовать работу по использованию технологии проектной
деятельности как одной из эффективных форм работы по экологическому
воспитанию детей дошкольного возраста.

Вышеперечисленные задачи реализовывались педагогическим коллективом
согласно годовому плану и специально организованной деятельности, в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования
МБДОУ г. Керчи «Детский сад № 47 «Барвинок».
В 2024 г. МБДОУ № 47 для освоения образовательной программы
дошкольного образования педагоги продолжили использовать также и
дистанционные формы обучения: сайт учреждения, госпаблике вконтакте,
учебный профиль Сферум. Право выбора предоставлялось родителям
(законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их
детей в занятиях. При реализации программы обучение выстраивается с
соблюдением всех требований с целью сохранности здоровья и создания
безопасной среды.
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Результаты педагогического мониторинга оформляются в диагностических
картах (Н.В. Верещагиной).

10

Результаты срезов:
2023-2024 учебный год
Образовательны
е области
1 младшая
1 младшая
2 младшая
группа
группа
Месяц
группа
обследо «Капитошки «Солнечный «Капельки»
»
лучик»
вания
В
%
Всего детей по Сентябрь
списку

Н
%

В
%

С
%

Н
%

В
%

С
%

Н
%

В
%

С
%

Н
%

В
%

С
%

Н
%

В
%

С
%

16
16

16
16

21
21

22
23

22
22

22
22

сентябрь

0

0

21

22

22

22

Май

16

16

21

23

22

22

Май

Всего
обследуемых
детей
Социальнокоммуникативно
е развитие

С
%

Подготов.
Средняя
Старшая
группа
группа
группа
«Почемучки
«Звоночки» «Солнышко»
»
Итоговый результат по
ОО
Н
%
119
120

В%

с%

Н%

87
120

0

0

0

0

0

0

1

18 2

3

19 0

10 12 0

7

15 0

24,1%

73,6%

2,3%

21

7
Сентябрь 0
Май
4
Познавательное Сентябрь 0
развитие
Май
6
Художественно- Сентябрь 0
эстетическое
Май
6
развитие
Физическое
Сентябрь 0
развитие
Май
6
итоговые Сентябрь
показатели Май

7
0
7
0
7
0
8
0
8

2
0
5
0
3
0
2
0
2

8
0
5
0
6
0
8
0
6

6
0
7
0
7
0
6
0
8

2
0
4
0
3
0
2
0
2

10
0
5
0
9
0
8
3
16

10
17
14
19
12
19
13
18
5

9
1
8
2
8
1
10
2
11

14
21
15
18
14
17
13
19
12

15
8
12
3
15
1
17
1
16

15
8
13
8
13
4
9
5
12

7
11
9
14
9
15
13
17
10

53,3%

42,5%

4,2%

64

19,5%

72,4%

8,0%

17

39,2%

51,7%

9,2%

47

14,9%

80,5%

4,6%

13

47,5%

46,7%

5,8%

57

6,9%

82,8%

10,3% 6

48,3%

48,3%

3,3%

58

12,6%

86,2%

1,1%

11

55,8%

40,8%

3,3%

67

Речевое
развитие

Сентябрь
Май

1
4
2
2
0
2
0
0
0

0
0
0
2
1
4
0
1
0

7
14
10
19
7
21
5
21
6

0
0
0
0
0
0
0
0
0

0
3
0
0
0
3
0
0
0

15,63% 79,08%

5,29%

48,83% 46,00%

5,17%

Начало учебного года у воспитанников 1 младшей группы
адаптационный период.
Результаты мониторинга освоения образовательной программы дошкольного
образования за 2023-2024 учебный год показали, что программа освоена
воспитанниками на 94,83%. Проанализированы причины не освоения
образовательной программы на педагогическом совете, даны рекомендации
педагогам, родителям.
Выводы: Образовательная деятельность организуется и реализуется на
высоком уровне, соответствует ОП ДО. Педагоги в своей работе
ориентируются на нормативные возрастные особенности развития детей,
учитывая индивидуальные особенности воспитанников что говорит о
результативности образовательной деятельности в МБДОУ №47.
4. Оценка востребованности выпускников
Анализ результатов психологического обследования детей 6-ого года жизни
показал, что дошкольники подготовлены к обучению в школе. У них
сформирована позитивная мотивация к школьной жизни.
Диагностика психологической готовности выпускников подготовительных
групп к обучению в школе проводилась по методикам:
 Оценка внимания и умственной работоспособности (Методика
11

«Шифровка» по Д. Векслеру;
 Оценка
наглядно-действенного
мышления
и
способности
к
комбинированию (Методика «Сложи квадрат» по П.Кеэсу);
 Определение уровня сформированности наглядно-образного мышления
(Методика «Последовательные картинки» по И. Берштейну);
 Оценка словесно логического мышления (Методика «Интеллектуальная
готовность»;
 Оценка кратковременной слуховой памяти (Методика «Бусы» И.
Аргунская);
 Оценка зрительно-моторной координации, произвольной регуляции
действий (Методика «Графический диктант» по Д.Б. Эльконину);
 Тест-школьной зрелости Керена-Йирасека;
 Методика запоминания 10 слов по А.Р. Лурия.
 Диагностика способности ребенка концентрироваться и воспроизводить
образец (Методика «Домик» по Н.И. Гуткина)
Посредством данных методик диагностировались следующие параметры:
уровень общего психического развития, уровни произвольности психических
процессов, общая осведомленность, развитие мелкой моторики, развитие
мыслительных операций и мотивация учебной деятельности. В результате были
сделаны следующие выводы об уровнях психологической готовности к
обучению в школе:
Всего
детей

23
100%

Готовность воспитанников к
обучению в школе
Количество детей, готовых к
обучению в
общеобразовательной школе
Количество детей, условно
готовых к обучению в
общеобразовательной школе
Количество детей, не готовых
к обучению в
общеобразовательной школе
Количество детей не
посещающих занятия

Количественные
данные
13

Процентные
данные
56,52%

8

34,78

1

4,35%

1

4,35%

Результаты исследования, представленные в таблице, свидетельствуют о почти
полной готовности воспитанников к школьному обучению, что говорит о
высоком уровне познавательной активности выпускников ДОУ, владении
детьми
элементами
учебной
деятельности,
преобладания
учебнопознавательных мотивов, сформированности у детей волевого и социального
12

развития, желания узнавать новое. У детей сформировано системное усвоение
определенных знаний, способность к обобщениям и образное мышление,
способность преодолевать трудности, достигать результата своей деятельности
и вступать в контакт с новыми людьми. Уровень развития самосознания, речи и
мелкой моторики развиты в пределах возрастной нормы.
Педагогом подготовительной группы внесен большой вклад в формирование
положительного отношения к школе, в создании благоприятных условий для
формирования взаимоотношений детей в группе и их эмоционального
благополучия
Результаты наблюдений показали, что у дошкольников подготовительной
группы сформированы эмоционально-волевые качества, волевая саморегуляция,
позволяющая им успешно справляться с заданиями. Дети способны поставить
цель, принять решение, наметить план действия, сделать определенные усилия
для преодоления препятствия, дать оценку своей работе. Ребята достаточно
легко вступают в контакт со сверстниками, взрослыми, умеют слушать
собеседника и эмоционально сопереживать, знают нормы и правила, которым
необходимо следовать при общении с окружающими, что говорит о социальной
готовности детей к школе.
Воспитательная работа
В 2024 году детский сад продолжил работу по реализации Рабочей
программы воспитания, реализуемой в рамках образовательной программы
дошкольного образования (и ФОП ДО) МБДОУ г. Керчи Республики Крым
«Детский сад № 47 «Барвинок».
Целью реализации Рабочей программы воспитания является личностное
развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальности и создание условий
для позитивной социализации детей на основе традиционных ценностей
российского общества, что предполагает:
 формирование первоначальных представлений о традиционных ценностях
российского народа, социально приемлемых нормах и правилах поведения;
 формирование
ценностного
отношения
к
окружающему
миру
(природному и социокультурному), другим людям, самому себе;
 становление
первичного
опыта
деятельности
и
поведения
в
соответствии с традиционными ценностями, принятыми в обществе
нормами и правилами.
В соответствии с Федеральным календарным планом воспитательной
работы, Региональным календарным планом воспитательной работы
запланированы и проведены новые формы работы по следующим
направлениям:
патриотическое,
духовнонравственное,
социальное,
познавательное, трудовое, физическое, оздоровительное и эстетическое.

13

Взаимодействие с семьями воспитанников
Взаимодействие родителей и педагогов ДОУ в воспитании дошкольников
рассматривается нами как взаимная деятельность ответственных взрослых,
направленных на введение детей в пространство культуры, постижение ее
ценностей и смыслов. Партнерское взаимодействие всех участников
образовательного процесса позволяет выделять, осознавать и решать
проблемы воспитания детей, атак же обеспечивает необходимые глубинные
связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности
ребенка.
Осуществляется эффективное взаимодействие с семьями воспитанников,
в том числе обеспечивающее:
-открытость дошкольного образования (открытость и доступность
информации, регулярность информирования);
участие родителей в образовательном процессе (участие родителей в
мероприятиях, образовательном процессе, в решении организационных
вопросов и пр.);
педагогическая поддержка семьи в повышении компетентности
родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей;
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи;
изменение формата взаимодействия родителей и воспитателей
(родители из требовательных «заказчиков образовательной услуги» станут
союзниками, партнерами и помощниками педагогам, полноправными
участниками образовательного процесса). Сегодня у родителей с любым
образованием много вопросов о том, как воспитывать ребенка. Поэтому семья
в своей воспитательной деятельности нуждается в помощи. С этой целью в
ДОУ организован консультационный центр для семей, воспитывающих детей,
не посещающих образовательные учреждения. Одной из основных задач
нашего консультационного центра является оказание помощи родителям, не
посещающих ДОУ, по различным вопросам воспитания, обучения и развития
ребенка дошкольного возраста. Консультационный центр в своей
деятельности руководствуется действующим законодательством Российской
Федерации.
В
Консультационном
центре
родителям
(законным
представителям) и их детям оказываются следующие виды помощи:
консультирование
педагога
психолога,
консультирование
(при
необходимости) других специалистов.
Дополнительное образование
В 2024 году в МБДОУ № 47 реализовывались программы
дополнительного образования следующих направленностей:
- социально-гуманитарная
направленность
(Дополнительная
14

общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«Увлекательный
английский»),
- физкультурно-спортивная
направленность
(Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный шахматист»).
Программы дополнительного образования реализовывались согласно
годовому планированию, режиму дня и режиму занятий, которые составлены
в соответствии с современными санитарными и методическими
требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При
составлении плана образовательной деятельности учтены предельно
допустимые нормы учебной нагрузки на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения.
Занятия по программе дополнительного образования:
 «Увлекательный английский» посещают дети старшего дошкольного возраста
40 детей, средний возраст 21 ребенок.
 «Юный шахматист» посещают дети старшего дошкольного возраста 8
детей.
Вывод: Таким образом, организация образовательного процесса в детском
саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, с
образовательной программой дошкольного образования на основе ФОП ДО,
расписанием занятий. Количество и продолжительность занятий,
устанавливаются в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и
требованиями. Целесообразное использование педагогических технологий
позволяет обеспечить качество освоения детьми образовательной
программы детского сада на достаточном уровне. В ДОУ ведется
целенаправленная систематическая воспитательная работа по всем
областям развития детей дошкольного возраста. В 2024 году значительно
пополнилось развивающее пространство в группах и в учреждении по
направлению патриотического воспитания. Созданная система работы
ДОУ позволяет максимально удовлетворить потребность и запросы
родителей, обеспечивает развитие детей за счет использования
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Охват
дополнительным образованием составил 100 % (дети младшего
дошкольного возраста не охвачены дополнительным образованием). Для
развития дополнительного образования в МБДОУ №47 «Барвинок» в 2025
году планируется информационно-просветительская работа с родителями
(законными представителями) и обучающие мероприятия для педагогов,
закупка оборудования, подготовка помещений.

15

5. Оценка качества кадрового обеспечения
В 2024 году педагогическую деятельность осуществляли 11 педагогов.
№
1
2
3
4
5
6
7

Должность

Количество

Старший воспитатель
Педагог- психолог
Музыкальный руководитель
Инструктор по физкультуре
Педагог дополнительного образования
Воспитатель
Итого

1
1
1
1
1
6
11

№
1
2
3
4

Возраст
20-30
30-39
40-49
50 и более

Возраст педагогов
Количество
0
4
2
5

%
0%
36,36 %
18,18 %
45,45 %

№
1
3

Образование
Образование
Количество
Высшее педагогическое
6
Среднее профессиональное
5

%
54,55 %
45,45 %

№
1
2
3.

№
1
2
3
4
5
6

Аттестация
Категория
Количество
Специалист высшей категории
0
Специалист 1 категории
3
Соответствует занимаемой
8
должности
Стаж работы
до 3 лет
от 3 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
от 15 до 20 лет
от 20 и выше

Педстаж
Количество
3
3
2
3

%
0%
27,27 %
72,73 %

%
27,27%
27,27%
18,18%
27,27 %

Педагогический коллектив постоянно повышает свой профессиональный
уровень, принимает участие в городских методических и общественных
мероприятиях.
16

Для воспитателей функционирует «Школа педагогического мастерства», для
молодых воспитателей организовано педагогическое наставничество. Работа
осуществляется планово.
В ДОУ сложилась система непрерывного образования, в которой
предусмотрены различные формы повышения квалификации.
Педагоги посещали методические объединения, открытые просмотры,
семинары-практикумы.
По плану в этом учебном году прошли курсовую подготовку старший
воспитатель Гальчун Ю.М., воспитатель Григоренко Т.В.
Вывод: в ДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями
обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для
непрерывного профессионального развития педагогических работников через
систему методических мероприятий в детском саду. Педагогический коллектив
имеет достаточно высокий образовательный уровень, постоянно повышают
свой профессиональный уровень.
Система психолого-педагогического
сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и
мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего
теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в
группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом
требований ФГОС и ФОП ДО.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения.
В МБДОУ № 47 создана система учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения ОП ДО: методические пособия, дидактический
материал. Имеется более 100 единиц учебной, учебно-методической и
художественной литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения
воспитательно-образовательного процесса. К учебному году фонд пополняется
современной методической литературой, наглядными пособиями по пяти
образовательным областям, приобретается наглядный и демонстрационный
материал. В методическом кабинете организовывались постоянно действующие
выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам.
Педагоги активно используют в своей работе библиотечный фонд. В ДОУ
имеются технические и коммуникативные ресурсы: игрушки и игровые предметы,
дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции
картин и дидактических картинок, наборы музыкальных инструментов. Анализ
соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу
необходимости и достаточности для реализации Программы показал, что в
методическом кабинете достаточно представлено научно - методическое
оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены
разделы: нормативно- правовые
документы, программно-методическое
17

обеспечение, обобщен материал, иллюстрирующий лучший педагогический опыт
работников.
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса
(педагоги, родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о
деятельности дошкольного образовательного учреждения, функционирует сайт
ДОУ, на котором размещена информация, определённая законодательством. С
целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими
управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями,
подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт, госпаблик
«вконтакте», родительские чаты в учебном профиле «Сферум».
Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного
обеспечения используются электронные ресурсы. Библиотечно-информационное
обеспечение в 2024 году обновлялось в соответствии с законодательством и
актуальными потребностями участников образовательных отношений, что
позволяет педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и
совершенствовать свой образовательный уровень. Бесплатный доступ
педагогических работников к образовательным, методическим и научным услугам
ДОУ через сеть Интернет осуществляется с компьютера, установленного в
методическом кабинете. Педагогическим работникам обеспечивается доступ к
следующим электронным базам данных: профессиональные базы данных;
информационные справочные системы; поисковые системы. Информационное
обеспечение детского сада включает в себя: компьютер - 4, ноутбук - 3, принтер 4. Имеется электронная почта. С целью управления образовательным процессом
используются электронные образовательные ресурсы для работы с детьми.
Педагоги имеют возможность использовать интерактивные дидактические
материалы, образовательные ресурсы.
Вывод: Библиотечное и информационное обеспечение детского сада
постоянно
пополняется,
что
способствует
совершенствованию
образовательного процесса. Анализ соответствия оборудования и оснащения
методического кабинета принципу необходимости и достаточности для
реализации воспитательно-образовательного процесса показал, что в
методическом кабинете создаются условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов и воспитанников. Учебно- методическое
обеспечение соответствует требованиям ФГОС ДО и ФОП ДО. В ДОУ создано
библиотечно-информационное обеспечение, соответствующее запросам и
требованиям работников.
7. Оценка качества материально-технической базы
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования,
распространение современных технологий и методов воспитания, является
состояние материально-технической базы. Создание материально-технических
условий ДОУ проходит с учётом действующего СанПиНа.
18

МБДОУ расположено в здании, построенном по типовому проекту для
дошкольных образовательных учреждений.
Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории имеются
различные виды деревьев и кустарников, газоны и клумбы. Территория
ограждена забором, имеются ворота.
Установлена система наружного видеонаблюдения.
Внутреннее пространство МБДОУ, помимо групп включает специальные
помещения:
-музыкально-физкультурный зал;
-медицинский блок: медицинский кабинет, процедурный и изолятор;
-пищеблок (кладовая, цех для приготовления пищи, моечная);
-прачечная;
-методический кабинет;
-кабинет заведующего;
-кабинет педагога-психолога.
Предметно – развивающая среда в МБДОУ преобразуется в соответствии с
ФГОС ДО и образовательной программой дошкольного образования МБДОУ
№47. Постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей
и родителей, соответствует требованиям безопасности.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают
возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,
мебелью, информационными стендами. Предметная среда всех помещений
оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка,
стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и
коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям,
созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр
возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование
отдельных ее элементов.
На земельном участке территории МБДОУ №47 расположены: зона застройки,
зона игровой территории и зеленые насаждения. Зона застройки включает
основное отдельно стоящее здание. Зона игровой территории включает 6
групповых площадок. На 6-и игровых площадках имеются теневые навесы для
защиты от солнца и осадков. Асфальтное покрытие площадок нуждается в
ремонте. На спортивной площадке имеются турники, рукоход, площадка для
спортивных игр и праздников. На асфальтированной территории нанесена
разметка для организации игр по правилам дорожного движения и правилам
безопасного поведения на дороге. На территории МБДОУ №47 имеется огород
для проведения опытно-экспериментальной деятельности, экологическая тропа,
в летний период разбиваются цветники, клумбы.
19

За 2024 год приобретено:
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Наименование
Интерактивная панель
Детское игровое оборудование для уличных площадок
Групповые информационные стенды для родителей
Спортивное оборудование
Детские музыкальные инструменты
Канцтовары
Настенная панель «Красная площадь»
Настенная панель по финансовой грамотности «Семейный бюджет»
Методические пособия
Дидактические материалы

Вывод: Материально-техническое состояние ДОУ и его территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда и
способствует всестороннему развитию дошкольников. Анализ РППС показал,
что в учреждении ведется планомерная работа по созданию и
совершенствованию РППС. Все группы включают развивающие зоны,
обеспечивающие
реализацию
образовательных
областей:
социальнокоммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,
физическое развитие. Обстановка групп позволяет предусмотреть чередование
специально организованных занятий и свободной деятельности детей,
способствует
реализации
режима
двигательной
активности,
что
предупреждает умственное утомление, способствует здоровьесбережению.
Таким образом в МБДОУ № 4 7 «Барвинок» в 2025 году планируется
продолжить работу по совершенствованию развивающей среды территории
детского сада.
8. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В МБДОУ утверждено положение о системе внутренней оценки качества
образования.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние
здоровья
и
физического
развития
воспитанников
удовлетворительные. Воспитанники подготовительной группы показали высокие
показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники
детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.
20

Старшим воспитателем проведено анкетирование родителей (законных
представителей) об удовлетворенности родителей качеством работы ДОУ.
Результаты
анкетирования
свидетельствуют
о
достаточном
уровне
удовлетворенности качеством образовательной деятельности. Так, 87%
родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении обучения была
качественной, 11% родителей частично удовлетворены процессом освоения
образовательной программы и 2% не удовлетворены.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал
хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Целью
системы оценки качества образования в ДОУ является установления
соответствия
качества
дошкольного
образования
Федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в
ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль в
виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным
годовым планом, который доводится до членов педагогического коллектива.
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчетов,
карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и
предложения. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач
проводится заседания педагогического совета и административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности для
эффективного решения задач управления качеством образования. По
результатам мониторинга заведующий издает приказ, в котором указывается
управленческое решение, ответственные лица по исполнению решения, сроки
устранения недостатков, сроки проведения дополнительного контроля
устранения недостатков (при необходимости), поощрения педагогов. При
проведении внутренней оценки качества образования изучается степень
удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на основании
анкетирования родителей (законных представителей) воспитанников, опроса.
В течение 2024 года воспитанники и педагоги детского сада успешно
участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня:
В акции:
«О спорт, ты – мир!»
«Окна России»
«Большой этнографический диктант»
«Окна Победы»
«Белый цветок»
«Зажги синим»
«Свеча памяти»

24.05.2024г.
22.08.2024г.
06.11.2024г.
07.05.2024г.
15.09.2024г.
01.04.2024г.
22.06.2024г.
21

«День матери»
«День отца»
«Сад памяти»
«Кормушка»
«Поможем бездомным животным»
«Поздравление ветеранам»
«День музея»
«Новогодние окна»
Анкетировании
Удовлетворенность родителей работой ДОУ
Что должен знать первоклассник?
Мониторинге
«Мониторинг эффективности (рейтинг)
деятельности муниципальных дошкольных
образовательных учреждений г. Керчи в 2023-2024
учебном году»
«Мониторинг реализации образовательных программ
дополнительного образования в муниципальных
учреждениях г. Керчи»
«Диагностике выпускников дошкольных
образовательных учреждений в 2023-2024 учебном
году»
Исследовании
Ценностные ориентации современной молодежи в
Республике Крым
Проекте
«Читающая мама – читающая семья!»
Конкурсах
«Лучшее новогоднее оформление дошкольного
учреждения»
в всероссийском сетевом патриотическом проекте
«Помнить, чтобы жить!»
В проекте благотворительного фонда «Надежный
тыл» «Что говорят дети» посвященному 23 февраля
всероссийском открытом уроке «Основы
безопасности жизнедеятельности»
VI-научно-методической конференции «Финансовая
грамотность в системе образования Республики
Крым»
муниципальном этапе конкурса дошкольных
образовательных учреждений Республики Крым
«Школа здоровья маленьких крымчан»
муниципальном этапе республиканского конкурса

24.11.2024г.
20.10.2024г.
25.04.2024г.
02.12.2024г.
12.12.2024г.
06.05.2024г.
18.05.2024г.
12.12.2024г.
18.04.2024г.
21.03.2024г.
14.08.2024

13.08.2024

14.06.2024

17.04.2024г.
23.10.2024г.
декабрь
Февраль
март
февраль
27.04.2024г.
25/10.2024г.

31.05.2024г.

14.08.2024г.
22

детского творчества по безопасности дорожного
движения среди обучающихся образовательных
учреждений города Керчи «Дорога глазами детей 2024»
республиканском конкурсе фотографий «Семейный
альбом» в 2024г.
республиканском природоохранном конкурсе
«Чистый Крым» в 2024г.
муниципальном отборочном этапе конкурса детского
рисунка «Охрана труда глазами детей» в 2024 г.
республиканском этапе всероссийского открытого
конкурса дополнительных общеобразовательных
программ «Образовательный Олимп» в 2024г.
городском фестивале детского творчества «Веселые
нотки» для воспитанников дошкольных
образовательных учреждений
муниципальном этапе республиканского конкурса
Экокостюмов Эколят (с использованием вторичного
сырья) в 2024 году
муниципальном этапе всероссийского конкурса
экологических рисунков в 2024 году
городском смотре-конкурсе «Лучшее проведение
профессионального конкурса «Воспитатель года» в
дошкольных образовательных учреждениях»
Крымском фестивале педагогических инициатив −
2024
Городских спортивных соревнований «Весёлые
старты» для детей 6 (7)-летнего возраста
дошкольных образовательных учреждений

01.07.2024г.
21.10.2024г.
02.10.2024г.
01.10.2024г.

03.06.2024г.
20.03.2024г.

09.01.2024
11.11.2024г.

19.11.2024г.
23.10.2024г.

Вывод: Система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства и охватывает
все направления развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

23

I.

Результаты анализа показателей деятельности

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города
Керчи Республики Крым «Детский сад №47 «Барвинок»
N п/п

1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3

1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5

1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1

Показатели
1.Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3
лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3
до 8 лет
Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
По освоению образовательной программы
дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в
том числе:
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее

Кол-во

%

101

100%

101

100%
-

-

-

-

-

18
83

101
101
-

-

17,82%
82,18%

100%

100%
-

-

15 дней
11 чел.

100%

6 чел.

54,55
%
24

образование
Численность/удельный вес численности
54,55
педагогических работников, имеющих высшее
6 чел.
%
1.7.2
образование педагогической направленности
(профиля)
Численность/удельный вес численности
27,27
3 чел.
педагогических работников, имеющих среднее
1.7.3
%
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
3 чел.
27,27
1.7.4
профессиональное образование педагогической
%
направленности (профиля)
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
1.8.1
Первая
1.8.2
3 чел. 27,27%
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет
1.9.1
3 чел. 27,27%
Свыше 30 лет
1.9.2
2 чел. 18,18%
Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
1.10
педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности
4 чел.
педагогических работников в общей численности
1.11
36,36%
педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние 5 лет
повышение квалификации/профессиональную
14 чел.
переподготовку по профилю педагогической
1.12
100%
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших повышение квалификации
14 чел. 100%
1.13
по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
25

административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический
11 педагогов/
работник/воспитанник" в дошкольной
1.14
101 ребенок
образовательной организации
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
1.15.1
Да
Инструктора по физической культуре
1.15.2
Да
Учителя-логопеда
1.15.3
Нет
Логопеда
1.15.4
Нет
Учителя-дефектолога
1.15.5
Нет
Педагога-психолога
1.15.6
Да
2.Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
5,5 кв. м
2.1
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
85,5 кв.м
2.2
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Нет
2.3
Наличие музыкального зала
2.4
Да
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
2.5
Да
деятельность воспитанников на прогулке
Вывод: Анализ показателей говорит о том, что МБДОУ имеет достаточную
инфраструктуру, которая позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО. Детский сад
укомплектован педагогическими и иными работниками, которые регулярно
повышают
квалификацию,
что
обеспечивает
результативность
образовательной деятельности. Организация педагогического процесса
отличается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные
особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный
подход к детям. Содержание воспитательно-образовательной работы
соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает
развитие детей за счет использования образовательных программ и современных
образовательных технологий. Материально-техническая база, соответствует
санитарно-гигиеническим требованиям. Запланированная воспитательнообразовательная работа на 2024 год выполнена в полном объеме.

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».