Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Керчи Республики Крым «Детский сад №47 «Барвинок»
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ г. Керчи
«Детский сад № 47 «Барвинок»
О.В. Овчаренко
Приказ № 116-О
«11» 09. 2025г.
ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №47
«БАРВИНОК»
Керчь, 2025г.
Внести в образовательную программу дошкольного образования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Керчи
Республики Крым «детский сад №47 «Барвинок» следующие изменения:
Пункт 2.5 «Особенности взаимодействие педагогического коллектива с семьями
обучающихся», Содержательный раздел (обязательная часть в соответствии с
ФОП ДО) дополнить следующим содержанием:
-Просветительская
деятельность
осуществляется
вне
реализации
образовательных программ, поэтому Программа просвещения не является
образовательной программой. Она выступает инструментом, используя который
педагоги могут оперативно находить содержание для подготовки коллективных
и индивидуальных просветительских мероприятий, ответов на вопросы родителей
о воспитании и развитии детей, выбирать оптимальные формы просвещения,
творчески перерабатывать материал с учетом специфики решаемых
просветительских задач, особенностей контингента родителей, возникающих
образовательных ситуаций и запросов.
Программа просвещения родителей (законных представителей) детей
дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации,
представляет собой документ призванный оказать помощь педагогам и другим
специалистам дошкольных образовательных организаций в просветительской
деятельности. На страницах программы представлена актуальная тематика по
вопросам развития и образования детей младенческого, раннего и дошкольного
возрастов, а также ответы на наиболее волнующие родителей (законных
представителей) вопросы. Кроме того, в программе отражены примерные темы и
формы просветительской деятельности по каждой теме.
Формы просвещения родителей:
• Формы, направленные на информирование родителей.
• Формы, направленные на формирование у родителей практического опыта
воспитательных действий.
• Формы, позволяющие вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
Алгоритм конструирования просветительской деятельности:
1.Выбор актуальной темы.
2.Подбор интересной и удобной формы для мероприятия.
3.Согласование даты, места, подготовка плана
4.Проведение, подведение итогов, рефлексия.
Источники выбора тематики:
• Запросы родителей.
• Актуальные ситуации.
• Запросы общества.
• Запросы педагогов.
Мероприятия по запросам родителей и актуальных ситуациях вносятся
педагогами в календарно-тематическое планирование группы.
2