Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здания детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.
В детском саду имеются:
- 6 групповых помещений;
- методический кабинет;
- 1 кабинет педагога-психолога;
- 1 физкультурно-музыкальный зал;
- медицинский кабинет.
Все кабинеты хорошо освещены и эстетически оформлены, имеют необходимое для образовательного и коррекционного процесса оснащение.
В учреждении создана уютная, комфортная и теплая обстановка и для воспитанников и родителей, также для педагогов, что обеспечивает создание позитивных условий для развития воспитанников и общения с родителями. ДОУ обеспечено мебелью, инвентарем и посудой.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, мебелью, информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Дошкольное учреждение оснащено персональными компьютерами в количестве 8 штук, имеется мультимедийное оборудование.
Оборудованные учебные кабинеты
Учреждение имеет следующий набор учебных кабинетов:
6 - групповых помещений;
1 - физкультурно-музыкальный зал;
1 - кабинет педагога-психолога.
Групповые помещения состоят из зон для игры, приема пищи, сна, образовательной деятельности, а также имеют раздевалку, туалет и моечную. Отдельные спальные комнаты предусмотрены в двух группах. Помещения групп оборудованы столами, стульями, шкафами для хранения игрушек и методических пособий. Предметно-развивающая среда состоит из игровых центров, оснащенных игрушками и детской мебелью для сюжетно-ролевых игр, а также уголков для совместной и самостоятельной деятельности. В двух группах имеется телевизор, 2 интерактивные панели, в остальных группах созданы условия для использования переносного проектора и экрана для использования в работе с дошкольниками.
Объекты для проведения практических занятий
В МБДОУ предусмотрены следующие объекты для проведения практических занятий:
-групповые помещения-6;
-физкультурно-музыкальный зал-1;
-кабинет педагога-психолога-1;
Библиотека
Библиотечный фонд МБДОУ № 47 "Барвинок" представлен методической литературой для реализации ООП ДО МБДОУ (по образовательным областям), печатными педагогическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных носителях.
Библиотека является составной частью методической службы дошкольного учреждения и включена в образовательную деятельность в целях обеспечения прав участников образовательного процесса (в первую очередь педагогов) на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами,в т. ч. инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты спорта
В МБДОУ имеется музыкально-спортивный зал и спортивная площадка для организации образовательной деятельности с детьми.
Физкультурно-музыкальный зал площадью ...кв.м. размещен на втором этаже здания.
Материально-техническое оснащение:
Наименование |
Количество |
Спортивное оборудование |
|
шведская стенка |
2 шт. |
тоннель для подлезания |
2 шт. |
скамья гимнастическая |
2 шт. |
гимнастическая ребристая доска |
1 шт. |
кольцебросы |
4 шт |
дуги |
4 шт |
парашют |
1 шт |
ракетки |
4 шт |
шит для метания на шведскую
стенку |
1 шт |
мат гимнастический – |
1 шт |
канат |
1 шт |
островки |
10 шт |
Физкультурный инвентарь |
|
флажки |
30 шт |
гантели |
10 шт |
конусы |
9 шт |
кегли |
15 шт |
баскетбольный мяч |
1 шт |
волейбольный мяч |
1 шт |
футбольный мяч |
1 шт |
набивные мячи |
20 шт |
мешочки для метания |
|
скакалки |
25 шт |
палки гимнастические |
25 шт |
обручи-малые (д. 50 см) большие (д.100 см.) |
25 шт |
обручи - большие |
2 шт |
мяч малый (д. 8см) (резиновый
шар) -20 |
10 шт |
шары пластмассовые- 10 шт. |
30 шт |
мячи большие (резиновые)
(д.20-25 см)- |
9 шт |
кубики |
60 шт |
фитболы- |
16 шт |
Спортивное оборудование (спортивная площадка) |
|
стойка для каната |
1 шт |
турник |
3 шт |
кольцеброс |
1 шт |
лестница гимнастическая |
4 шт |
скамья |
6 шт |
стойка баскетбольная |
1 шт |
дуги для подлезания |
3 шт |
Ворота футбольные |
2 шт |
Лестница дугообразная |
1 шт |
Низкий брус |
1 шт |
Технические
средства обучения |
|
Музыкальная колонка |
1 шт |
Проектор |
1 шт |
Наглядно
– образовательный материал |
|
Игровые атрибуты для подвижных
игр. |
15 шт |
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда(РППС) создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности(игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Для эффективной реализации ООП ДО в МБДОУ имеется программное и методическое обеспечение.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ подключено к сети Интернет.
Доступ к сети Интернет открыт для администрации, специалистов, педагогов в целях:
- обеспечения связи с Управлением образования, централизованной бухгалтерией, поставщиками, социальными партнерами, родителями (законными представителями);
- повышения профессиональной квалификации сотрудников (онлайн – конференции, семинары, вебинары, доступ к электронным журналам);
- ознакомления с опытом других специалистов через педагогические порталы, личные сайты педагогов ДОУ города, региона) и распространение своего опыта работы;
- ведения сайта организации.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Непосредственного доступа воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусмотрено.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в
здание МБДОУ г. Керчи «Детский сад №47
« Барвинок" инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями подтверждено Паспортом доступности.
-На входной калитке
на территорию учреждения размещена вывеска с наименованием учреждения и
графиком работы, выполненная шрифтом Брайля на контрастном фоне, а также кнопка
вызова;
-Доступ инвалидов и других маломобильных
граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников
учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на
объекте;
-На всех дверях
имеются маркеры для слабовидящих.
-У входа в здание
имеется предупредительная тактильная
полоса с выпуклым рельефом;
-Ступени, перила
выделены контрастной ярко-жёлтой полосой в начале и конце маршрута;
-Конструктивные
особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других
приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья;